Характеристика объектов и субъектов КД. Требования к коммерсанту

Объектом КД на потребительском рынке являются товары и услуги. Главным признаком объектов КД является их оборотоспособность, так как только в этом случае они могут быть предметом купли-продажи.

Субъектами КД являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг. Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели. Их взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом Республики Беларусь на равных для всех условиях. Субъекты КД делятся на четыре группы: • фирмы; • союзы предпринимателей; • государственные органы; • общественные организации.

Коммерсант - особая профессия, она предполагает, не только профессиональной подготовки, но и склонности к такому роду занятий, особых личных качеств и способностей. Качества: природный талант предпринимателя, воля к победе, желание борьбы, стремление к успеху; труд воспринимается как творчество, которое приносит радость и потребление.

Коммерсант должен:

* уметь соединить сырьевые, финансовые и трудовые ресурсы в единый процесс;

* генерировать нестандартные, новаторские идеи и принимать нестандартные решения, приносящие прибыль,

* проявлять инициативу, идти на риск;

* твердо идти к поставленной цели, гибко реагировать на изменение ситуации;

* иметь высокую квалификацию (знание законов и нормативных актов, регламенти­рующих КД, умение вести торговые переговоры и заключать соглашения с максимальной выго­дой, обладать знаниями в самых различных сферах деятельности).

 

Регулирование КД в РБ. Основные и специальные законодательные акты.

Законодательными и специальными нормативными актами, принятыми за последнее время высшими органами власти Беларуси, Министерством торговли, другими республиканскими органами гос. управления, регулируются процессы торгового обслуживания населения, правила торговли отдельными видами товаров, основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности, мелкорозничной торговой сети, режим их работы и главное — ответственность их перед потребителем.

Розничную продажу на территории РБ регулируют следующие нормативные документы: О правах потребителей: Закон «О защите прав потребителей»; О правах покупателя. Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности па территории РБ.Правила работы мелкорозничной торговой сети на территории РБ.Правила разносной торговли и продажи товаров по заказам.Правила торговли на рынках Республики Беларусь.Типовое положение о фирменном магазине предприятия (объединения). О развитии фирменной торговли. Правила розничной торговли мясом и птицей, колбасными изделиями, хлебом и хлебобулочными изделиями, молоком, молочной продукцией, и др. Правила розничной торговли бытовыми электротоварами в Республике Беларусь. Положение о порядке организации предпродажного, гарантийного и послегарантийного обслуживания технически сложных товаров.Инструкция по ведению книги отзывов и предложений на объектах розничной торговли и общественного питания. Инструкция о порядке продажи товаров в кредит и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: