Информационное обеспечение КД, его составляющие

1. Изучение покупателей и мотивов покупок (образование, половозрастные признаки, количество проживающих в данном регионе детей, традиции, географическое положение, предпочтение торговой марки, насколько покупатель способен реагировать на нововведения, доходы). Изучение потребителя - не самоцель. Это делается только ради увеличения объема продажи, укрепления финансовой устойчивости предприятия.

2. Изучение требований рынка к товару – сделатьправильный выбор товаров и услуг, которыми следует торговать; уметь встать на другую сторону прилавка и объективно взглянуть на все положительные и отрицательные стороны товара; иметь подробную информацию о том, что представляет собой сам товар, его качество; обращать внимание на соотношение качества и цены и др. Только та торговая фирма достигнет успеха на потребительском рынке, которая способна создать максимум удобств и преимуществ, связанных с приобретением и использованием товара, и таким образом убедить покупателя отдать предпочтение ее товарам и услугам.

3. Изучение конъюнктуры рынка (анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий ценовой конкуренции и т. п.). Анализ рыночной ситуации на отдельных сегментах проводится с целью изучения запросов какой-то части потребителей, а также для оценки возможностей торговой организации по их удовлетворению. В качестве сегментационных признаков наиболее часто используются демографические, климатические, географические, экономические, но могут быть применены и другие критерии.

4. Исследование конкурентной среды и конкурентов - эта информация всегда должна быть в поле зрения коммерсанта, чтобы они могли удержать свои позиции на рынке. Она позволяет объективно оценивать реальное положение торговой организации на рынке.

5. Изучение потенциальных возможностей торговой организации и его конкурентоспособности - необходимость этой информации объясняется тем, что на ее основе можно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы, определить ее реальные цели и задачи, а также разработать коммерческую стратегию, обеспечивающую устойчивое финансовое положение на рынке товаров и услуг. Информация, полученная при комплексном изучении рынка, должна поступать своевременно, быть обстоятельной, достоверной. Поэтому должна быть создана система, включающая следующие элементы: сбор, обработку, хранение и передачу информации. Эти элементы образуют упорядоченный поток коммерческой информации. Основными источниками информации о состоянии рынка товаров и услуг являются: статистическая отчетность, данные статистики бюджетов, нормы и нормативы потребления, данные оперативного и бухгалтерского учета, материалы специальных обследований, опросов, наблюдений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: