Методика: В Н И М А Н И Е

ЦЕЛЬ: Определение качественных характеристик внимания.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы Э. Шульте в модификации Н. Сысоева, секундомер.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ:

Составление таблицы Шульте с изображением 25 черных чисел /от 1 до 25/ и 24 красных чисел /от 1 до 24/. Числа разбросаны по таблице таким образом, что порядковые числа оказываются удаленными друг от друга на максимальном расстоянии. Каждое число имеет свой символ- букву русского алфавита, написанную рядом с числом, экспериментатор заранее готовит программу правильных ответов. Для регистрации времени выполнения задания необходимо использовать секундомер или часы с центральной секундной стрелкой. Для регистрации результатов опыта каждый испытуемый до начала опыта составляет таблицу протокола по форме:

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ:

Результаты выборов символов:

Программа "стимул" Кол-во правильных выборов чисел Время выбора чисел (Т). Скорость чисел Услов. показатель перекл. (П).
    общ черн крас черн крас черн крас
                 

Задание выполняется в три этапа.

 

ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ:

1 этап. Найдите в таблице числа черного цвета /от 1 до 25/ и запишите в протокол их символы, причем в возрастающей последовательности. По окончании работы немедленно сообщите преподавателю, который сообщит Вам время выбора черных чисел.

2 этап. Найдите в таблице числа красного цвета в убывающей последовательности и также запишите их символы в протокол. Запишите время выбора красных чисел.

3 этап. В таблице 25 черных - от 1 до 25 и красных - от 1 до 24 каждое

Число имеет свой буквенный символ. Необходимо вести одновременно счет черных и красных чисел. Попеременно записывая в протоколе символы сначала черного числа, затем красного. Затем вновь черного, пока счет не будет окончен. При этом черные числа надо считать в возрастающей последовательности, а красные- в убывающей. То есть на этом этапе вы должны выполнять обе процедуры одновременно. По завершению работы немедленно сообщите преподавателю, а он сообщит затраченное вами время.

ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: осуществляется каждым испытуемым в своем протоколе занятия.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

1. Проверить записи испытуемого, сравнивая их с контрольными записями экспериментатора.

2. Подсчитать количество правильно найденных чисел на 1,2,3 этапах задания отдельно для черных и красных чисел.

3.Определить время исполнения процедур нахождения черных и красных чисел раздельно на третьем этапе задания. Для этого общее время, затраченное на весь этап, надо разделить пополам.

4.Определить скорость выбора по формуле:

5.Найти условный показатель переключения внимания по формуле:

Выводы делает каждый испытуемый студент, при этом обращается особое внимание на результаты выполнения совмещенных заданий по 3 этапу. Чем меньше время выбора чисел и больше скорость их выбора, тем выше качественная характеристика переключения внимания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: