Лабораторная работа № 2

Тема: Мышление.

 

Цель: Ознакомиться с понятием мышление, видами мышления, свойствами мышления.

 

Основные понятия: Мышление, чувственное познание, опосредованное и непосредственное восприятие, виды мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование; проблемная ситуация, проблемная задача, виды мышления: наглядно-действенное, отвлечённое; свойства мышления: самостоятельность, гибкость, быстрота; ригидность мышления.

 

ОСНОВНЫЕ Вопросы:

1. Общая характеристика мышления.

2. Процесс мышления. Виды мыслительных операций. Виды мышления.

3. Проблемная ситуация и задача, основные способы решения задач.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

Литература для подготовки к занятию:

Основная литература:

1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / М.И. Еникеев. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 640 с.

2. Крысько, В.Г. Психология. Курс лекций: учебное пособие / В.Г. Крысько. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 251 с.

3. Марцинковская Т.Д. Психология Издание: 1-е изд. - М. Изд-во Академия, 2013

4. Немов Р.С. Психология. Учебник для вузов.В 3 кн.Кн.1 - 5-е изд. Общие основы психологии.учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. М Изд-во Владос, 2010.

5. Островский, Э.В. Основы психологии: учебное пособие / Э.В. Островский. – М.: Вузовский учебник, 2012. – 268 с.

6. Штейнемец А.Э. Общая психология. Издание: 2-е изд., перераб. М. изд-во Академия, 2012.

Дополнительная литература

1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: Изд-во ВЛАДОС–ПРЕСС, 2003. – 288 с.

2. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 276 с.

3. Психология. Учебник / Под ред. А.А. Крылова. – М.: «Проспект», 1998. – 584 с.

Задания для СРС

1. Составить словарь терминов по следующим по следующим психологическим понятиям: мышление, операции мышления, рефлексия, гипотеза, дедукция, индукция, понятие, суждение, умозаключение, инсайт.

2. Составить обобщенную схему видов мышления. Дать определение каждому виду мышления.

3. Для каждой мыслительной операции придумайте пример, а результаты представьте в таблице

 

Мыслительная операция Сущность Пример
     
  1. Для конспектирования,

1. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с. – С. 374-381.

2. Выготский Л.С. Мышление как особо сложная форма поведения. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. ‑ М.: Педагогика, 1991. – 480 с. – С. 190-214.

Практическая часть

Методика "Мышление":

Цель: определить уровень развития логического мышления.

Ход работы: предъявляются письменно ряды чисел, необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Определить 2 числа, которые продолжили бы ряд.

Числовые ряды:

1. 2,3,4,5,6,7.

2. 6,9, 12,15,18,21.

3. 1,2,4,8,16,32.

4. 4,5,8,9,12,13.

5. 19,16,14,11,9,6.

6. 29,28,26,23, 19, 14.

7. 16,8,4,2,1,0,5.

8. 1,4,9, 16,25,36.

9. 21, 18, 16, 15, 12,10.

10. 10.3,6,8,16,18,36.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow