В.П. Астафьев «Капалуха»

1. К чему приближались герои рассказа?
А) к густому лесу Б) к болоту
В) к альпийским уральским лугам Г) к деревне
2. Что они делали?
А) гнали скот с пастбища в деревню
Б) гнали скот на летнюю пастьбу
В) первый раз за вену выгоняли скот на пастбище
3. Как цветет черника?
А) скромно, чуть заметно
Б) красивыми крупными белыми цветами
В) мелкими ярко-красными цветами
4. Почему поднялся шум у черничного бугорка?
А) над ним кружилась стайка птиц
Б) над ним кружилась птица капалуха
В) по нему бегала птица капалуха
5. Кто такая капалуха?
А) утка б) глухарка
В) сова Г) куропатка
6. Почему сердце автора забилось от испуга?
А) он знал, что капалуха может быть очень опасна
Б) ему было жаль птицу – он чуть не наступил на гнездо
В) ему было жаль птицу – он испугался, что дети её поймают
7. Что предложил один из мальчишек?
А) взять яйца из гнезда Б) разбить яйца
В) поймать птицу Г) подстрелить птицу из рогатки
8. Что ответил ему автор?
А) А что будет с капалухой? Б) Зачем тебе это нужно?
В) Ты откуда такой жестокий взялся?
9. Где у птицы был выщипан пух?
А) на спине Б) на боках
В) на животе Г) на крыльях
10. Что сделала капалуха, как только люди отошли?
А) вновь стала высиживать яйца
Б) полетела добывать добычу
В) стала чинить гнездо

ОТВЕТЫ:

1. В
2. Б
3. А
4. В
5. Б
6. Б
7. А
8. А
9. В
10. А


Л.Н. Толстой «Акула»


1. Где стоял корабль?
а) у берегов Австралии
б) у берегов Африки
в) у берегов Америки
г) у берегов Индии
2. Какая погода установилась к вечеру?
а) прохладная б) приятная в) жаркая, душная
3. Какой приказ отдал капитан?
а) «Отдать швартовы!»
б) «Полный вперед!»
в) «Полный назад!»
г) «Купаться!»
4. Какую купальню устроили матросы?
а) спустили парус в воду
б) окружили место купания канатами
в) купались между кораблем и берегом
5. Почему два мальчика стали плавать в открытом море?
а) им не хватило места в общей купальне
б) их не пустили в общую купальню
в) им запретили купаться
г) им было тесно в общей купальне
6. Куда они поплыли наперегонки?
а) к небольшому острову
б) к берегу
в) к тому месту, где был бочонок над якорем
7. Кто был отцом одного из мальчиков?
а) капитан б) боцман в) судовой врач г) старый артиллерист
8. Что он вначале кричал сыну?
а) «Назад!»
б) «Плыви быстрее!»
в) «Не выдавай! Понатужься!»
г) «Давай! Давай!»
9. Что он стал кричать потом мальчикам?
а) «Назад! Вернитесь!»
б) «Стойте! Остановитесь!»
в) «Быстрее! Вперёд!»
10. Почему?
а) начинался шторм
б) появилась акула
в) появился пиратский корабль
г) корабль стал тонуть

11. Что сделали матросы?
а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам
б) спустили лодку и поплыли к мальчикам
в) стали громко звать мальчиков
г) стали стрелять
12. Почему помощь матросов могла не успеть?
а) мальчики стали тонуть
б) пираты открыли огонь
в) поднялся сильный ветер
г) акула была слишком близко
13. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков?
а) выстрелил из пушки в акулу
б) выстрелил из ружья в акулу
в) выстрелил из пушки два раза
14. Какая картина предстала перед глазами людей на корабле, когда дым рассеялся?
а) жёлтое брюхо мёртвой акулы
б) тонущий пиратский корабль
в) акула исчезла
г) мальчиков не было видно
д) всё было по-прежнему
15. Когда поднялся старый артиллерист?
а) когда чуть-чуть отдохнул
б) когда пришёл в себя после удара
в) когда услышал общий радостный крик
г) когда услышал крик мальчиков

ОТВЕТЫ:
1. б
2. в
3. г
4. а
5. г
6. в
7. г
8. в
9. а
10. б
11. б
12. г
13. а
14. а
15. в


М. Горький «Случай с Евсейкой»


1. Что делал Евсейка?
а) гулял б) купался в) удил рыбу
2. Почему он задремал?
а) не выспался ночью б) от скуки в) его заколдовали
3. Кого увидел Евсейка в подводном царстве?
а) множество животных и растений
б) водяного и русалок
в) морского царя и его дочерей
4. Какой язык стал понимать мальчик?
а) немецкий б) сказочный в) рыбий
5. Чему удивились обитатели подводного царства, глядя на Евсейку?
а) что он такой маленький
б) что он такой большой
в) что у него нет чешуи и два хвоста
г) что у него волосы на голове
6. Что мальчик предложил рыбе?
а) поплавать наперегонки
б) поиграть
В) поспорить
7. Как Евсейка уговорил рыбу плыть на поверхность?
а) сказал, что там хорошо дышится
б) сказал, что там много мух
в) сказал, что там много всякой вкусной еды
8. Чем на самом деле было его приключение?
а) выдумкой
б) действительным происшествием
в) сном М. Горький «Случай с Евсейкой»
1. Что делал Евсейка?
а) гулял б) купался в) удил рыбу
2. Почему он задремал?
а) не выспался ночью б) от скуки в) его заколдовали
3. Кого увидел Евсейка в подводном царстве?
а) множество животных и растений
б) водяного и русалок
в) морского царя и его дочерей
4. Какой язык стал понимать мальчик?
а) немецкий б) сказочный в) рыбий
5. Чему удивились обитатели подводного царства, глядя на Евсейку?
а) что он такой маленький
б) что он такой большой
в) что у него нет чешуи и два хвоста
г) что у него волосы на голове
6. Что мальчик предложил рыбе?
а) поплавать наперегонки
б) поиграть
В) поспорить
7. Как Евсейка уговорил рыбу плыть на поверхность?
а) сказал, что там хорошо дышится
б) сказал, что там много мух
в) сказал, что там много всякой вкусной еды
8. Чем на самом деле было его приключение?
а) выдумкой
б) действительным происшествием
в) сном
ОТВЕТЫ:
1. в
2. б
3. а
4. в
5. в
6. б
7. б
8. в


М.М. Пришвин «Моя Родина»


1. Чем мать угостила мальчика?
А) чаем с молоком Б) парным молоком
В) хлебом с мёдом Г) хлебом с маслом
2. Как решило угощение судьбу мальчика?
А) он стал вставать до восхода солнца
Б) он научился работать по дому и в огороде
В) он стал ходить в лес за грибами и ягодами
3. Когда писатель работал днем?
А) рано утром Б) по ночам
В) днём Г) вечером
4. Почему ему это нравилось?
А) в это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает
Б) в это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать
В) в это время очень тихо
Г) в это время у всех самый разгар работы
5. Что он хотел, чтобы делали люди?
А) любовались звёздами Б) слушали пение птиц
В) поднимались с солнцем Г) много работали на земле
6. В чём состояла работа писателя?
А) в поиске редких растений Б) в поиске грибов и ягод
В) найти в природе такое, чего ещё не видел Г) в наблюдении за жизнью животных
7. Чем, по словам писателя, для нас является природа?
А) кладовой солнца Б) необыкновенным сокровищем
В) великим чудом
8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?
А) беречь всеми силами Б) скрывать от посторонних глаз
В) открывать и показывать


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: