Перечень учебно-методического обеспечения

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2014

2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. М. Просвещение. 2010

3. Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2008

4. Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе. М. Просвещение. 2008

5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки литературы 5 класс

6. О. В. Шаталова. Дидактические материалы по литературе: 5-ый класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс». Москва: Экзамен, 2012 г.

7. Л. В. Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов, Москва: Просвещение, 2007 г.

 

Тематическое планирование по дисциплине «Литература»

Наименование разделов и тем Максимальная нагрузка учащегося, ч. Из них на развитие речи, ч. Из них на внеклассное чтение, ч. Сочинения
1. Вводный урок   - - -
2. Устное народное творчество       -
3. Из древнерусской литературы   - - -
4. Из русской литературы XVIII века   - - -
5. Из русской литературы XIX века        
6. Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе       -
7. Из русской литературы XX века        
8. Поэты о Великой Отечественной войне     -  
9. Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе   - - -
10. Писатели улыбаются   - - -
11. Из зарубежной литературы        
12. Итого        

 

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (ФГОС, 70 часов)

 

Наименование разделов и тем Вид заня- тия Кол-во час Характеристика деятельности учащихся Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Дом. зад. Дата провед.
П Ф
1. Художественная литература как учебный предмет. Знакомство с учебником-хрестоматией. Вводный урок   Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют выбирать смысловые единицы текста. Ориентируются и воспринимают тексты худож, научного, публиц. и офиц-делового стилей. Определяют основную и второстепенную информацию. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Стр. 5, вопросы 1-3 Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 3 пословицы в тетрадь. 1.09  
  Устное народное творчество.
2. Фольклор – коллективное устное народное творчество/ Сказки как вид народной прозы. Сказка «Царевна-лягушка». Урок знаком-ства с теорети-ческими понятиями   Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведчес-ких терминов. Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности. Уважение личности и ее достоинства. Оптимизм в восприятии мира. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Пересказать сказку «Царевна-лягушка», с. 13-24. 5.09  
3. РРХудожественный пересказ сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.   Урок чтения и изучения произведения   Выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выделяют формальную структуру задачи. Извлекают необх.информацию из прослуш. текстов различн.жанров. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. Прочитать сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», с. 28-36. 8.09  
4. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. Обобщение изучен-ного, усвоение нового   Чтение вслух, сопо-ставление ил-люстраций с текстами сказки; ответы на вопросы, наблюдение над языком сказки. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отноше-нии взрослых и сверстников. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Умеют заменять термины определениями. Осознают качество и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Пересказать сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», с. 28-38. 12.09  
5. РР Пересказ сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Сказки о животных и бытовые сказки. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Усвоение новых знаний   Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставл бытовых сказок и сказок о животных с волшебн сказками; чт. и обсужд статьи учебника «Из рассказов сказочниках» Оптимизм в восприятии мира. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. Сличают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. подготовить пересказ русской народной сказки Подготовить вопросы для конкурса на знание на-родных сказок 15.09  
6. ВН.ЧТ. Мои любимые сказоч-ники. Русские народные сказки. Внеклассное чтение, развитие речи   Пересказ, беседа по содержанию.         Нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. 19.09  
Из древнерусской литературы.
7. Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Чтение и изучение произведения. Урок-обзор. Усвоение новых знаний     Слушание учителя, работа с учебником, чтение отрывков древнерусской литературы. Гражданский патриотизм. Чувство гордости за свою страну. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Подготовить сообщение о М. В. Ломоносове. Написать сочин с.52 22.09  
Из русской литературы XVIII века.
8. М. В. Ломоносов: «Случились вместе два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Роды и жанры литературы. Усвоение новых знаний   Чтение статьи о Ломоносове, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности. Чувство гордости за свою страну. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. Оценивают достигнутый результат. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Подготовить выразит. чтение стих. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»; стр 56 задан "Проверь себя" 26.09  
  Из русской литературы XIX века.
9. И. А. Крылов: Жанр басни. «Волк на псарне». – Историческая и патриотическая позиция автора. Басня, аллегория, эзопов язык.   Усвоение новых знаний   Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Позитивная моральная самооценка. Гражданский патриотизм. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Подготовить инсценированное чтение наизусть басни «Волк на псарне», с. 58-60. 29.09  
10. РР Рассказ и мораль в басне.«Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Осмеяние пороков жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости.   Усвоение новых знаний   Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен. Позитивная моральная самооценка. Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощен-ного пересказа текста, с выделе-нием сущест для реш. задачи информации. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Подготовить к уроку внеклассного чтения басни И. А. Крылова. 3.10  
11. ВН.ЧТ Любимые басни И. А. Крылова. Внеклассное чтение   Работа над выразительным чтением басен. Оптимизм в восприятии мира. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Принимают познават. цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Нарисовать иллюстрации к прочитанным басням И. А. Крылова. 6.10  
12. В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Герои литературной сказки. Чтение и изучение произведения   Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Умеют заменять термины определениями. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Прочитать сказку В. А. Жуковского «Три пояса». 10.10  
13. РР Жанр баллады. Баллада В. А. Жуковского «Кубок».Благородство и жестокость героев баллады. Урок чтения и обсуждения произ-ведения   Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение. Гражданский патриотизм. Уважение личности и ее достоинства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Самостоятель но формули руют познава тельную цель и строят дейст вия в соответ ствии с ней. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Подготовить выразит. чтение баллады В. А. Жуковского «Кубок», с. 81-85, нарисовать иллюстрацию 13.10  
14. Детство А. С. Пушкина.Годы учения. Стихотворение «Няне», «У лукоморья дуб зелёный…»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Урок чтения и изучения произведения   Чтение и проверка первичного восприятия. Работа с учебником. Рассказ о поэте. Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Задания на с.92 Выучить наизусть одно из стихотворен. 17.10  
15. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Чтение и изучение произведения. Чтение и изучение произведения   Восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров. Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Стр. 109-110, вопросы 1, 7, 8,9. 20.10  
16. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Помощники царевны. Красота внешняя и внутренняя. Королевич Елисей. Победа добра над злом. Урок чтения и изучения произведения   Чтение эпизодов, выборочн.пересказ эпизодов; устн словес рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выраз чтение; установле-ние ассоциативных связей с произвед. живописи Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Стр. 111, вопросы 1,3 24.10  
17. РР. Выразительное чтение наизусть стихов.Пушкина Рифма, способы рифмовки. Ритм, стихотворная и прозаическая речь. Урок усвоения новых знаний   Чтение статьи учебника; ответы на вопросы; выразительное чтение. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавл отно-шения между ними. Выделяют колич.характеристики объектов, заданные словами. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Описывают Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина 27.10  
18. ВН.ЧТ Сказки А. С. Пушкина. Пересказ сказок Пушкина, их обсуждение. Внеклассное чтение, развитие речи   Пересказ, беседа по содержанию.         Пересказать учебную статью стр. 114-115. 31.10  
19. Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители». Чтение и обсуждение произведения. Урок чтения и обсуждения произ-ведения   Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение личности и ее достоинства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Стр. 151-152, вопросы 1,5,7. Подготовить выразительное чтение конца сказки      
20. В. М. Гаршин. Сказка «Attalea princes». Любовь к природе, стремление к независимости, свободолюбие.   Урок чтения и обсуждения произ-ведения   Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, полноцен ее восприятие; ответы на вопросы; выразит чтение; установ-ление ассоциатив-ных связей с иллюстрац.художника И. Пчелко. Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение личности и ее достоинства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполн учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выпол-няют требова-ния познав. задачи. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове.      
21. М.Ю. Лермонтов интерес к истории России. «Бородино». Чтение и изучение произведения. Образ простого солдата – защитника Родины Усвоение новых знаний   Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразит. чтение; комментирование художественного произведения, составление текста к иллюстрациям художников. Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Подготовиться к выразительному чтению наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».    
22. Р,Р Выразительное чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». Урок развития речи   Выразительное чтение наизусть Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выпол-няют требова-нияпознаватель-ной задачи. Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамм и синтак нормами языка. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».    
23. ВН.ЧТ Сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб». Рр Пересказ сказки, развёрнутые ответы на вопросы. Внеклассное чтение, развитие речи   Пересказ, беседа по содержанию. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют колич.характеристики объектов, заданные слов. Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Стр. 157-158 (пересказ)    
24. Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Народные предания – основа повести. Усвоение новых знаний   Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полно-ценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; сос-тавление таблицы «Язык повести», установление ассо-циативных связей с иллюстрациями ху-дожников; чтение по ролям. Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение и принятие других народов России и мира. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познаватзадачи Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматич и синтаксич. нормами языка. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повестям из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».    
25. ВН.ЧТ Н. В. Гоголь. Повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Внеклассное чтение   Пересказ, беседа по содержанию. Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение и принятие других народов России и мира. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. Подготовить рассказ о Н. А. Некрасове.    
26. Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Усвоение новых знаний   Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на во-просы); выра-зительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное ри-сование; уста-новление ассо-циативных связей с произведениями жи-вописи; сос-тавление цитатного плана. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Подготовиться к выразительному чтению стихотворения Н. А. Некрасова «На Волге», с. 187-191    
27. Н. А. Некрасов«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. Урок чтения и изучения произведения   Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматич и синтаксическими нормами языка. Подготовить выразительное чтение отрывка наизусть, с. 192-195.    
28. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Картины детства и окружающего мира. Урок – практи-кум   Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное ри-сование, чтение по ролям; комментир художеств текста, установл ассоциа-тивных связей с произ-ведениями живописи Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Стр. 206, вопрос 3. Подготовить рассказ об И. С. Тургеневе.    
29. И. С. Тургенев. Слово о писаиеле. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. Усвоение новых знаний   Слушание, работа с учебником, заочное путешествие, чтение рассказа. Доброжелательное отношение к окружающим Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и выполняют требования познават задачи Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамм.и синт.нормами языка. Прочитать стр. 211-224.    
30. «Муму». История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и Муму. Урок чтения и изучения произведения   Ответы на вопросы; выразительное чте-ние, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устн словесн рисование; коммен-тирование художест произведения, само-стоятельный поиск ответов на проблемн вопросы; сопо-ставление главного героя с другими пер-сонажами Доброжелательное отношение к окружающим Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательн задачи Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Дочитать рассказ «Муму» До конца.    
31. РР«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. Протест героя против отношений барства и рабства. Урок чтения и изучения произведения   Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Стр. 242, вопросы 10,12.    
32. РРПодготовка к сочинению по рассказу «Муму». Развитие речи   Характеристика героев, ответы на вопросы. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Написать сочинение по рассказу «Муму»    
33. А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Весенний дождь»; "Чудная картина", "Задрожали листы,,,"   Усвоение новых знаний   Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Любовь к природе. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Подготовиться к выразительн чтению наизусть одного из стихотворений.    
34. Л. Н. Толстой.Слово о писателе «Кавказский пленник» - рассказ-быль. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Усвое-ние новых знаний, выработка умений и навыков   Чтение статьи учебника о пи-сателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познават. задачи. Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическ нормами языка. Закончить составление таблицы, Подготовить устное сообщение на тему «Жилин и Костылин».    
35. Жилин и татары, Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе. Урок чтения и изуче-ния произведения   Художественный пересказ, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопро-сы, сравнение характеров, про-ведения двух литературных персонажей Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Подготовить пересказ одного из эпизодов: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену».    
36. РР Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ как эпический жанр. Сюжет, композиция, идея произведения. Развитие речи   Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопро-сы, наблюдения над яз-ком рассказа, комментирование художественного произведения; ана-лиз художест-венного текста. Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологич и диалогической формами речи в соответствии с грамм. и синтакс нормами языка. Дать письменный развёрнутый ответ на вопрос: «В чём заключается идея рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».    
37. А. П. Чехов. Слово о писателе «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор. Урок чтения и изучения произведе-ния   Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сю-жета, ответы на вопросы; чтение по ролям Оптимизм в восприятии мира. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Составляют план и последовательность действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова.    
38. ВН.ЧТ Юмор и сатира. Юмористические рассказы А. П. Чехова. Внеклассное чтение   Пересказ, беседа по содержанию. Оптимизм в восприятии мира. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Составляют план и последовательность действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Прочитать стихотворения о весне, стр. 287-290.    
  Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе.  
39. Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев. Комби-нированный: выработка навыков и умений, усвоение новых знаний   Чтение стихо-творений и пол-ноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное рисование; установление ассо-циативных связей с произведениями жи-вописи и музыки. Любовь к природе. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различн жанров. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Подготовить выразительное чтение наизусть одного стихотворения.    
40. РР Образы русской природы в поэзии. И. С. Никитин, А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З. Суриков. Анализ стихотворения. Развитие речи   Чтение стихо-творений и пол-ноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стих. Любовь к природе. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отнош.между ними. Извлекают необход.информ из прослушан текстов различн жанров. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Подготовить выразительное чтение наизусть любого стихотворения о природе.    
41. ВН.ЧТ Моё любимое стихотворение о природе. Внеклассное чтение   Выразительное чтение, анализ стихов. Любовь к природе. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Извлекают необ-ход информ из прослуш текстов различн жанров. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Пересказать учебную статью стр. 286-287.    
  Из русской литературы XX века.  
42. И. А. Бунин «Косцы». «Дивная прелесть» и «очарование» песен косцов. Усвоение новых знаний   Работа с учебником, с иллюстрациями, комментированное чтение. Любовь к природе. Любовь к Родине. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Принимают познават цель, сохраняют ее при выполн учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Стр. 9-10, вопрос 4.    
43. В. Г. Короленко: детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». Работа над I и II главами повести. Образ серого равнодушного города. Урок чтения и изучения произведения   Чтение статьи о писателе; ос-мысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, ха-рактеров, ответы на вопросы; заочная экскурсия по Княж-городку, устн словесн ри-сование; ком-ментирование худож. текста. Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение ценностей семьи. Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Прочитать стр. 18-36.    
44-45. «В дурном обществе». Работа над III-VI главами повести. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей: Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Урок чтения и изучения произведения   Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, вы-разительное чтение, составление плана повести. Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение ценностей семьи. Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монолог и диалог формами речи в соответ-ствии с грам..и синтакс нормами языка. Умеют слу-шать друг друга. Дочитать повесть до конца. Составить рассказы о Васе, Валеке, Марусе в сравнении с Соней.    
46. Глава «Кукла» - кульминация повести. Повесть как эпический жанр. РРПодготовка к сочинению «Путь Васи к правде и добру». Урок чтения и изучения произведения   Выразительное чтение глав, работа над языком пове-сти, беседа, анализ эпизодов, работа над планом характеристики героев. Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение ценностей семьи. Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Написать сочинение.    
47. С. А. Есенин: детство, начало литературной деятельности. Стихи о Родине. "Низкий дом с голубыми ставнями". Усвоение новых знаний   Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение Любовь к Родине. Любовь к природе. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологич и диалогической формами речи Подготовить выразительное чтение наизусть одного стихотворения.    
48. П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки. Урок чтения и изучения произведения   Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки. Уважение личности и ее достоинства. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказам П. П. Бажова.    
49. ВН.ЧТ П. П. Бажов«Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова. Внеклассное чтение   Выборочный пересказ, беседа по творчеству П.П.Бажова, обсуждение иллюстраций, выразительное чтение. Уважение личности и ее достоинства. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Пересказать учебную статью стр. 66    
50. К. Г. Паустовскийстраницы биографии. Сказка «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки. Усвоение новых знаний, выработка навыков и умений   Чтение статьи о писателе, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки. Уважение личности и ее достоинства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Осознают качество и уровень усвоения. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Подготовить пересказ сказки.    
51. К. Г. Паустовский«Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой. Урок чтения и изучения произведения   Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение Уважение личности и ее достоинства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Осознают качество и уровень усвоения Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Написать сочинение-миниатюру «Я увидел чудо».    
52-53. С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Жанр пьесы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Художественные особенности пьесы-сказки. Урок чтения и изучения произведения   Чтение статьи о писателе, вы-борочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное ри-сование, чтение по ролям. Уважение личности и ее достоинства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Составляют план и последовательность действий Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений Пересказать учебную статью стр. 100-102.    
54. А. П. Платонов. Слово описателе.Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда. Урок чтения и изучения произведения   Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение. Уважение личности и ее достоинства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Вступают в диалог, участвуют в коллектив обсужд проблем, учатся владеть монолог и диалог. формами речи в соответст-вии с грамм. и синтакс. нормами языка. Стр. 112, вопрос 5.    
55. В. П. Астафьев. Детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро». Чтение и изучение произведения. Урок чтения и изучения произведения   Чтение статьи о писателе, вы-борочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; п ответы на вопросы; чтение по ролям; коммен-тирование текста художест произв, уста-новление ассо-циативных связей с произвед живописи Оптимизм в восприятии мира. Любовь к природе. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи в соответ-ствии с грамм. и синтакс. нормами языка. Умеют слушать и слы-шать друг друга. Читать рассказ «Васюткино озеро» до стр. 137.    
56. РР В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Подготов-ка к сочинению «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» Становле-ние характера Васютки Урок чтения и изучения произведения, развитие речи   Подготовка к сочинению, обсуждение планов, восприятие прочитанного. Оптимизм в восприятии мира. Любовь к природе. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монолог и диалогической формами речи в соответ-ствии с грамм. и синтакс. нормами языка. Написать сочинение, подготовиться к уроку внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева.    
  ВН.ЧТ. А.И.Солженицын Сборник рассказов «Крохотки»     Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение Любовь к природе, человеку, Родине Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи Подготовить материал о войне: стихи, иллюстрации    
  Поэты о Великой Отечественной войне.  
58-59. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете».Война в жизни моей семьи. Урок чтения и изучения произведения   Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений. Любовь к Родине. Гражданский патриотизм. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Написать сочинение, подготовить выразительное чтение одного стихотворения.    
  Писатели и поты XX века о Родине, родной природе и о себе.
60. «Родина неяркая моя» в стихотворениях И. А. Бунина, Д.Б. Кедрина, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, Дон-Аминадо. Карти-ны природы. Урок чтения и изучения произведения   Чтение стихо-творений, ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, установление связей с произведением живописи. Гражданский патриотизм. Любовь к природе. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Оценивают достигнутый результат. Умеют представ-лять конкретное содержание и сообщать его в письм и устной форме. Вступают в диалог, участ-вуют в коллектив-ном обсуждении проблем Подготовить выразительное чтение наизусть одного стихотворения.    
  Юмор. Писатели улыбаются.    
61. Игры «кавказских пленников» и «робинзонов» в рассказах С. Чёрного. Песня-шутка Ю. Кима «Рыба-кит». Урок чтения и изучения произведения   Выразительное чтение по ролям. Доброжелательное отношение к окружающим. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Оценивают достигнутый результат. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письм и устной форме. Вступают в диалог, участ-вуют в коллектив-ном обсуждении проблем Подготовиться к зачёту за курс русской литературы, ответить на вопросы на стр. 176.    
  Из зарубежной литературы.
62. Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения тайны предков, их традиций. Урок чтения и изучения произведения   Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение. Готовность к равноправному сотрудничеству. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Подготовить рассказ о Д. Дефо, стр. 182-183.    
63. Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Урок чтения и изучения произведения   Составление плана всех приключений Робинзона Крузо. Готовность к равноправному сотрудничеству. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в пис и устн форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Подготовить рассказ о Х. К. Андерсене, прочитать сказку «Снежная королева».    
64-65. Х. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Победа добра, любви и дружбы. Урок чтения и обсуждения произ-ведения   Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отд. эпизодов; выразит чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы», сообщения о героях сказки; сопоставл. со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне». Уважение личности и ее достоинстваДоброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказкам Х. К. Андерсена.    
66. ВН.ЧТ Сказки Х. К. Андерсена. Внеклассное чтение   Выразительное чтение эпизодов из художественных текстов, устное словесное ри-сование; ком-ментирование сказок, выбранных для само-стоятельного чтения; сопоставл литерат сказок со сходным сюжетом, сопоставление лит сказок и сказок народных. Уважение личности и ее достоинстваДоброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Прочитать сказку Жорж Санд «О чём говорят цветы?»    
67. Жорж Санд: страницы биографии. «О чём говорят цветы».Спор героев о прекрасном. Рр Сочинение-миниатюра Урок чтения и обсуждения произ-ведения, развитие речи   Чтение статьи учебника, беседа по содержанию текста; работа с текстом; подготовка к сочинению-миниатюре. Уважение личности и ее достоинства. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи Закончить сочинение-миниатюру«О чём рассказал мне цветок (бабочка, ка-мень, дерево)», прочитать избр.главы из «Приключения Тома Сойера», стр. 242-250.    
68. Марк Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба, игры, забава. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Урок чтения и обсуждения произ-ведения   Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмыс-ление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ, инсценирование эпизодов, установл ассоциативных связей с произ-ведением живописи. Готовность к равноправному сотрудничеству. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем Подготовить рассказ о Джеке Лондоне, стр. 258-259.    
69. Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Чтение и обсуждение произведения. Тема взросления подростка.   Урок чтения и обсуждения произ-ведения   Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение. Готовность к равноправному сотрудничеству. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать о

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow