1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2014
2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… 5 класс. М. Просвещение. 2010
3. Коровина В.Я., Забарский И.С. Литература: 5 класс: Методические советы. М. Просвещение. 2008
4. Еремина О.А. Уроки литературы в 5 классе. М. Просвещение. 2008
5. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.Уроки литературы 5 класс
6. О. В. Шаталова. Дидактические материалы по литературе: 5-ый класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс». Москва: Экзамен, 2012 г.
7. Л. В. Чернец и др. Школьный словарь литературоведческих терминов, Москва: Просвещение, 2007 г.
Тематическое планирование по дисциплине «Литература»
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них на развитие речи, ч. | Из них на внеклассное чтение, ч. | Сочинения |
1. | Вводный урок | - | - | - | |
2. | Устное народное творчество | - | |||
3. | Из древнерусской литературы | - | - | - | |
4. | Из русской литературы XVIII века | - | - | - | |
5. | Из русской литературы XIX века | ||||
6. | Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе | - | |||
7. | Из русской литературы XX века | ||||
8. | Поэты о Великой Отечественной войне | - | |||
9. | Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе | - | - | - | |
10. | Писатели улыбаются | - | - | - | |
11. | Из зарубежной литературы | ||||
12. | Итого |
|
|
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе (ФГОС, 70 часов)
№ | Наименование разделов и тем | Вид заня- тия | Кол-во час | Характеристика деятельности учащихся | Личностные УУД | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Дом. зад. | Дата провед. | |||
П | Ф | ||||||||||||
1. | Художественная литература как учебный предмет. Знакомство с учебником-хрестоматией. | Вводный урок | Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами. | Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют выбирать смысловые единицы текста. Ориентируются и воспринимают тексты худож, научного, публиц. и офиц-делового стилей. Определяют основную и второстепенную информацию. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Оценивают достигнутый результат. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Стр. 5, вопросы 1-3 Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 3 пословицы в тетрадь. | 1.09 | ||||
Устное народное творчество. | |||||||||||||
2. | Фольклор – коллективное устное народное творчество/ Сказки как вид народной прозы. Сказка «Царевна-лягушка». | Урок знаком-ства с теорети-ческими понятиями | Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, работа с кратким словарем литературоведчес-ких терминов. | Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности. Уважение личности и ее достоинства. Оптимизм в восприятии мира. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Определяют основную и второстепенную информацию. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | Пересказать сказку «Царевна-лягушка», с. 13-24. | 5.09 | ||||
3. | РРХудожественный пересказ сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | Урок чтения и изучения произведения | Выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выделяют формальную структуру задачи. Извлекают необх.информацию из прослуш. текстов различн.жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия. | Прочитать сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», с. 28-36. | 8.09 | ||||
4. | Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли. | Обобщение изучен-ного, усвоение нового | Чтение вслух, сопо-ставление ил-люстраций с текстами сказки; ответы на вопросы, наблюдение над языком сказки. | Готовность и способность к выполнению моральных норм в отноше-нии взрослых и сверстников. Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Умеют заменять термины определениями. | Осознают качество и уровень усвоения. Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Пересказать сказку «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», с. 28-38. | 12.09 | ||||
5. | РР Пересказ сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Сказки о животных и бытовые сказки. «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». | Усвоение новых знаний | Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставл бытовых сказок и сказок о животных с волшебн сказками; чт. и обсужд статьи учебника «Из рассказов сказочниках» | Оптимизм в восприятии мира. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. | Сличают свой способ действия с эталоном. Оценивают достигнутый результат. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | подготовить пересказ русской народной сказки Подготовить вопросы для конкурса на знание на-родных сказок | 15.09 | ||||
6. | ВН.ЧТ. Мои любимые сказоч-ники. Русские народные сказки. | Внеклассное чтение, развитие речи | Пересказ, беседа по содержанию. | Нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. | 19.09 | ||||||||
Из древнерусской литературы. | |||||||||||||
7. | Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Чтение и изучение произведения. | Урок-обзор. Усвоение новых знаний | Слушание учителя, работа с учебником, чтение отрывков древнерусской литературы. | Гражданский патриотизм. Чувство гордости за свою страну. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Подготовить сообщение о М. В. Ломоносове. Написать сочин с.52 | 22.09 | ||||
Из русской литературы XVIII века. | |||||||||||||
8. | М. В. Ломоносов: «Случились вместе два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Роды и жанры литературы. | Усвоение новых знаний | Чтение статьи о Ломоносове, статьи «Роды и жанры литературы»; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения | Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности. Чувство гордости за свою страну. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями. | Оценивают достигнутый результат. | Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. | Подготовить выразит. чтение стих. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…»; стр 56 задан "Проверь себя" | 26.09 | ||||
Из русской литературы XIX века. | |||||||||||||
9. | И. А. Крылов: Жанр басни. «Волк на псарне». – Историческая и патриотическая позиция автора. Басня, аллегория, эзопов язык. | Усвоение новых знаний | Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Позитивная моральная самооценка. Гражданский патриотизм. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Подготовить инсценированное чтение наизусть басни «Волк на псарне», с. 58-60. | 29.09 | ||||
10. | РР Рассказ и мораль в басне.«Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Осмеяние пороков жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости. | Усвоение новых знаний | Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен. | Позитивная моральная самооценка. | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощен-ного пересказа текста, с выделе-нием сущест для реш. задачи информации. | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Подготовить к уроку внеклассного чтения басни И. А. Крылова. | 3.10 | ||||
11. | ВН.ЧТ Любимые басни И. А. Крылова. | Внеклассное чтение | Работа над выразительным чтением басен. | Оптимизм в восприятии мира. | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | Принимают познават. цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Нарисовать иллюстрации к прочитанным басням И. А. Крылова. | 6.10 | ||||
12. | В. А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. Сказка «Спящая царевна». Герои литературной сказки. | Чтение и изучение произведения | Чтение статьи о поэте, чтение сказки, восприятие художественного произведения; ответы на вопросы; установление ассоциативных связей с произведениями живописи. | Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | Умеют заменять термины определениями. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Прочитать сказку В. А. Жуковского «Три пояса». | 10.10 | ||||
13. | РР Жанр баллады. Баллада В. А. Жуковского «Кубок».Благородство и жестокость героев баллады. | Урок чтения и обсуждения произ-ведения | Чтение баллады, полноценное ее восприятие; ответы на вопросы; чтение по ролям; выразительное чтение. | Гражданский патриотизм. Уважение личности и ее достоинства. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Самостоятель но формули руют познава тельную цель и строят дейст вия в соответ ствии с ней. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Подготовить выразит. чтение баллады В. А. Жуковского «Кубок», с. 81-85, нарисовать иллюстрацию | 13.10 | ||||
14. | Детство А. С. Пушкина.Годы учения. Стихотворение «Няне», «У лукоморья дуб зелёный…»(отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). | Урок чтения и изучения произведения | Чтение и проверка первичного восприятия. Работа с учебником. Рассказ о поэте. | Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Задания на с.92 Выучить наизусть одно из стихотворен. | 17.10 | ||||
15. | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Чтение и изучение произведения. | Чтение и изучение произведения | Восприятие художественного текста; осмысление сюжета, событий, характеров. | Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Стр. 109-110, вопросы 1, 7, 8,9. | 20.10 | ||||
16. | «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Помощники царевны. Красота внешняя и внутренняя. Королевич Елисей. Победа добра над злом. | Урок чтения и изучения произведения | Чтение эпизодов, выборочн.пересказ эпизодов; устн словес рисование царицы-мачехи, царевны и царицы-матери, выраз чтение; установле-ние ассоциативных связей с произвед. живописи | Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Стр. 111, вопросы 1,3 | 24.10 | ||||
17. | РР. Выразительное чтение наизусть стихов.Пушкина Рифма, способы рифмовки. Ритм, стихотворная и прозаическая речь. | Урок усвоения новых знаний | Чтение статьи учебника; ответы на вопросы; выразительное чтение. | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавл отно-шения между ними. Выделяют колич.характеристики объектов, заданные словами. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Описывают | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина | 27.10 | ||||
18. | ВН.ЧТ Сказки А. С. Пушкина. Пересказ сказок Пушкина, их обсуждение. | Внеклассное чтение, развитие речи | Пересказ, беседа по содержанию. | Пересказать учебную статью стр. 114-115. | 31.10 | ||||||||
19. | Русская литературная сказка. Антоний Погорельский. Сказка «Чёрная курица, или Подземные жители». Чтение и обсуждение произведения. | Урок чтения и обсуждения произ-ведения | Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, комментированное чтение | Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение личности и ее достоинства. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Стр. 151-152, вопросы 1,5,7. Подготовить выразительное чтение конца сказки | |||||
20. | В. М. Гаршин. Сказка «Attalea princes». Любовь к природе, стремление к независимости, свободолюбие. | Урок чтения и обсуждения произ-ведения | Чтение статьи в учебнике, чтение сказки, полноцен ее восприятие; ответы на вопросы; выразит чтение; установ-ление ассоциатив-ных связей с иллюстрац.художника И. Пчелко. | Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение личности и ее достоинства. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполн учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выпол-няют требова-ния познав. задачи. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове. | |||||
21. | М.Ю. Лермонтов интерес к истории России. «Бородино». Чтение и изучение произведения. Образ простого солдата – защитника Родины | Усвоение новых знаний | Работа над словарем нравственных понятий (патриот, патриотизм, героизм), наблюдение над речью рассказчика; устное словесное рисование портретов участников диалога, выразит. чтение; комментирование художественного произведения, составление текста к иллюстрациям художников. | Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Подготовиться к выразительному чтению наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». | |||||
22. | Р,Р Выразительное чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». | Урок развития речи | Выразительное чтение наизусть | Гражданский патриотизм. Уважение истории, культурных и исторических памятников | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выпол-няют требова-нияпознаватель-ной задачи. | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамм и синтак нормами языка. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказке М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб». | |||||
23. | ВН.ЧТ Сказка М. Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб». Рр Пересказ сказки, развёрнутые ответы на вопросы. | Внеклассное чтение, развитие речи | Пересказ, беседа по содержанию. | устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют колич.характеристики объектов, заданные слов. | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Стр. 157-158 (пересказ) | |||||
24. | Н. В. Гоголь: детство, годы учения, начало литературной деятельности. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Народные предания – основа повести. | Усвоение новых знаний | Чтение статьи о писателе, чтение повести, ее полно-ценное восприятие; ответы на вопросы, составление плана повести; сос-тавление таблицы «Язык повести», установление ассо-циативных связей с иллюстрациями ху-дожников; чтение по ролям. | Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение и принятие других народов России и мира. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познаватзадачи | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматич и синтаксич. нормами языка. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повестям из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». | |||||
25. | ВН.ЧТ Н. В. Гоголь. Повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Внеклассное чтение | Пересказ, беседа по содержанию. | Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение и принятие других народов России и мира. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем. | Подготовить рассказ о Н. А. Некрасове. | |||||
26. | Н. А. Некрасов: детство и начало литературной деятельности. «На Волге». Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. | Усвоение новых знаний | Чтение статей о поэте, чтение стихотворения и его полноценное восприятие; осмысление сюжета стихотворения (ответы на во-просы); выра-зительное чтение, поиск эпитетов, устное словесное ри-сование; уста-новление ассо-циативных связей с произведениями жи-вописи; сос-тавление цитатного плана. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Подготовиться к выразительному чтению стихотворения Н. А. Некрасова «На Волге», с. 187-191 | |||||
27. | Н. А. Некрасов«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Образ русской крестьянки. Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины. | Урок чтения и изучения произведения | Беседа по прочитанному, выборочное чтение, выразительное чтение, ответы на вопросы. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматич и синтаксическими нормами языка. | Подготовить выразительное чтение отрывка наизусть, с. 192-195. | |||||
28. | Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Картины детства и окружающего мира. | Урок – практи-кум | Осмысление характеров героев, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное ри-сование, чтение по ролям; комментир художеств текста, установл ассоциа-тивных связей с произ-ведениями живописи | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Стр. 206, вопрос 3. Подготовить рассказ об И. С. Тургеневе. | |||||
29. | И. С. Тургенев. Слово о писаиеле. «Муму». Историко-культурный контекст рассказа. Портрет Герасима. | Усвоение новых знаний | Слушание, работа с учебником, заочное путешествие, чтение рассказа. | Доброжелательное отношение к окружающим | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и выполняют требования познават задачи | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамм.и синт.нормами языка. | Прочитать стр. 211-224. | |||||
30. | «Муму». История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и Муму. | Урок чтения и изучения произведения | Ответы на вопросы; выразительное чте-ние, выборочное чтение эпизодов, чтение диалогов по ролям, устн словесн рисование; коммен-тирование художест произведения, само-стоятельный поиск ответов на проблемн вопросы; сопо-ставление главного героя с другими пер-сонажами | Доброжелательное отношение к окружающим | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательн задачи | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. | Дочитать рассказ «Муму» До конца. | |||||
31. | РР«Многочисленная дворня». Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню. Протест героя против отношений барства и рабства. | Урок чтения и изучения произведения | Работа с текстом (выписать из рассказа имена и должности всей челяди), обсуждение отдельных эпизодов и сцен рассказа. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Стр. 242, вопросы 10,12. | |||||
32. | РРПодготовка к сочинению по рассказу «Муму». | Развитие речи | Характеристика героев, ответы на вопросы. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Уважение личности и ее достоинства. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Выделяют и формулируют познавательную цель. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Написать сочинение по рассказу «Муму» | |||||
33. | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Весенний дождь»; "Чудная картина", "Задрожали листы,,," | Усвоение новых знаний | Чтение статьи в учебнике, чтение стихотворения и полноценное его восприятие; ответы на вопросы; выразительное чтение. | Уважение истории, культурных и исторических памятников. Любовь к природе. | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Подготовиться к выразительн чтению наизусть одного из стихотворений. | |||||
34. | Л. Н. Толстой.Слово о писателе «Кавказский пленник» - рассказ-быль. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. | Усвое-ние новых знаний, выработка умений и навыков | Чтение статьи учебника о пи-сателе, чтение художественного произведения, полноценное его восприятие. | Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познават. задачи. | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическ нормами языка. | Закончить составление таблицы, Подготовить устное сообщение на тему «Жилин и Костылин». | |||||
35. | Жилин и татары, Жилин и Дина. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни. Картины природы в рассказе. | Урок чтения и изуче-ния произведения | Художественный пересказ, самостоятельный поиск ответов на проблемные вопро-сы, сравнение характеров, про-ведения двух литературных персонажей | Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Подготовить пересказ одного из эпизодов: «Два побега из плена», «Жилин и Дина», «Жилин и Костылин в плену». | |||||
36. | РР Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ как эпический жанр. Сюжет, композиция, идея произведения. | Развитие речи | Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопро-сы, наблюдения над яз-ком рассказа, комментирование художественного произведения; ана-лиз художест-венного текста. | Готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Умеют слушать и слышать друг друга. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологич и диалогической формами речи в соответствии с грамм. и синтакс нормами языка. | Дать письменный развёрнутый ответ на вопрос: «В чём заключается идея рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». | |||||
37. | А. П. Чехов. Слово о писателе «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор. | Урок чтения и изучения произведе-ния | Чтение статьи о писателе, чтение рассказа и полноценное его восприятие; осмысление сю-жета, ответы на вопросы; чтение по ролям | Оптимизм в восприятии мира. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Составляют план и последовательность действий. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова. | |||||
38. | ВН.ЧТ Юмор и сатира. Юмористические рассказы А. П. Чехова. | Внеклассное чтение | Пересказ, беседа по содержанию. | Оптимизм в восприятии мира. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Составляют план и последовательность действий. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Прочитать стихотворения о весне, стр. 287-290. | |||||
Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе. | |||||||||||||
39. | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф. И. Тютчев, А. Н. Плещеев. | Комби-нированный: выработка навыков и умений, усвоение новых знаний | Чтение стихо-творений и пол-ноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное рисование; установление ассо-циативных связей с произведениями жи-вописи и музыки. | Любовь к природе. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различн жанров. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Подготовить выразительное чтение наизусть одного стихотворения. | |||||
40. | РР Образы русской природы в поэзии. И. С. Никитин, А. Н. Майков, И. С. Никитин, И. З. Суриков. Анализ стихотворения. | Развитие речи | Чтение стихо-творений и пол-ноценное их восприятие; ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, устное рисование; восстановление деформированного текста, анализ стих. | Любовь к природе. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отнош.между ними. Извлекают необход.информ из прослушан текстов различн жанров. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Подготовить выразительное чтение наизусть любого стихотворения о природе. | |||||
41. | ВН.ЧТ Моё любимое стихотворение о природе. | Внеклассное чтение | Выразительное чтение, анализ стихов. | Любовь к природе. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Извлекают необ-ход информ из прослуш текстов различн жанров. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Пересказать учебную статью стр. 286-287. | |||||
Из русской литературы XX века. | |||||||||||||
42. | И. А. Бунин «Косцы». «Дивная прелесть» и «очарование» песен косцов. | Усвоение новых знаний | Работа с учебником, с иллюстрациями, комментированное чтение. | Любовь к природе. Любовь к Родине. | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Принимают познават цель, сохраняют ее при выполн учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Стр. 9-10, вопрос 4. | |||||
43. | В. Г. Короленко: детство писателя, начало литературной деятельности. «В дурном обществе». Работа над I и II главами повести. Образ серого равнодушного города. | Урок чтения и изучения произведения | Чтение статьи о писателе; ос-мысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, ха-рактеров, ответы на вопросы; заочная экскурсия по Княж-городку, устн словесн ри-сование; ком-ментирование худож. текста. | Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение ценностей семьи. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Прочитать стр. 18-36. | |||||
44-45. | «В дурном обществе». Работа над III-VI главами повести. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей: Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. | Урок чтения и изучения произведения | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, вы-разительное чтение, составление плана повести. | Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение ценностей семьи. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монолог и диалог формами речи в соответ-ствии с грам..и синтакс нормами языка. Умеют слу-шать друг друга. | Дочитать повесть до конца. Составить рассказы о Васе, Валеке, Марусе в сравнении с Соней. | |||||
46. | Глава «Кукла» - кульминация повести. Повесть как эпический жанр. РРПодготовка к сочинению «Путь Васи к правде и добру». | Урок чтения и изучения произведения | Выразительное чтение глав, работа над языком пове-сти, беседа, анализ эпизодов, работа над планом характеристики героев. | Доброжелательное отношение к окружающим. Уважение ценностей семьи. | Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнен учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Написать сочинение. | |||||
47. | С. А. Есенин: детство, начало литературной деятельности. Стихи о Родине. "Низкий дом с голубыми ставнями". | Усвоение новых знаний | Чтение статьи о поэте, чтение стихотворений, их восприятие, ответы на вопросы, выразительное чтение | Любовь к Родине. Любовь к природе. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологич и диалогической формами речи | Подготовить выразительное чтение наизусть одного стихотворения. | |||||
48. | П. П. Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Отличие сказа от сказки. | Урок чтения и изучения произведения | Чтение статьи о писателе; комментированное чтение, работа над пересказом, знакомство с жанром сказа, с его отличием от сказки. | Уважение личности и ее достоинства. Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказам П. П. Бажова. | |||||
49. | ВН.ЧТ П. П. Бажов«Малахитовая шкатулка». Сказы П. П. Бажова. | Внеклассное чтение | Выборочный пересказ, беседа по творчеству П.П.Бажова, обсуждение иллюстраций, выразительное чтение. | Уважение личности и ее достоинства. Уважение истории, культурных и исторических памятников. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Пересказать учебную статью стр. 66 | |||||
50. | К. Г. Паустовскийстраницы биографии. Сказка «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки. | Усвоение новых знаний, выработка навыков и умений | Чтение статьи о писателе, беседа по содержанию сказки, работа над главными героями сказки. | Уважение личности и ее достоинства. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Осознают качество и уровень усвоения. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Подготовить пересказ сказки. | |||||
51. | К. Г. Паустовский«Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой. | Урок чтения и изучения произведения | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение | Уважение личности и ее достоинства. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Написать сочинение-миниатюру «Я увидел чудо». | |||||
52-53. | С. Я. Маршак: краткий рассказ о писателе. Жанр пьесы. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Художественные особенности пьесы-сказки. | Урок чтения и изучения произведения | Чтение статьи о писателе, вы-борочное чтение отдельных сцен; ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное ри-сование, чтение по ролям. | Уважение личности и ее достоинства. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Составляют план и последовательность действий | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Пересказать учебную статью стр. 100-102. | |||||
54. | А. П. Платонов. Слово описателе.Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда. | Урок чтения и изучения произведения | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение. | Уважение личности и ее достоинства. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллектив обсужд проблем, учатся владеть монолог и диалог. формами речи в соответст-вии с грамм. и синтакс. нормами языка. | Стр. 112, вопрос 5. | |||||
55. | В. П. Астафьев. Детство писателя. Автобиографичность произведений. Рассказ «Васюткино озеро». Чтение и изучение произведения. | Урок чтения и изучения произведения | Чтение статьи о писателе, вы-борочное чтение эпизодов, восприятие прочитанного; п ответы на вопросы; чтение по ролям; коммен-тирование текста художест произв, уста-новление ассо-циативных связей с произвед живописи | Оптимизм в восприятии мира. Любовь к природе. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи в соответ-ствии с грамм. и синтакс. нормами языка. Умеют слушать и слы-шать друг друга. | Читать рассказ «Васюткино озеро» до стр. 137. | |||||
56. | РР В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Подготов-ка к сочинению «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит» Становле-ние характера Васютки | Урок чтения и изучения произведения, развитие речи | Подготовка к сочинению, обсуждение планов, восприятие прочитанного. | Оптимизм в восприятии мира. Любовь к природе. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монолог и диалогической формами речи в соответ-ствии с грамм. и синтакс. нормами языка. | Написать сочинение, подготовиться к уроку внеклассного чтения по рассказам В. П. Астафьева. | |||||
ВН.ЧТ. А.И.Солженицын Сборник рассказов «Крохотки» | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение | Любовь к природе, человеку, Родине | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологи-ческой и диалоги-ческой формами речи | Подготовить материал о войне: стихи, иллюстрации | |||||||
Поэты о Великой Отечественной войне. | |||||||||||||
58-59. | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А. Т. Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста». Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К. М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете».Война в жизни моей семьи. | Урок чтения и изучения произведения | Выразительное чтение и частичный анализ стихотворений. | Любовь к Родине. Гражданский патриотизм. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Написать сочинение, подготовить выразительное чтение одного стихотворения. | |||||
Писатели и поты XX века о Родине, родной природе и о себе. | |||||||||||||
60. | «Родина неяркая моя» в стихотворениях И. А. Бунина, Д.Б. Кедрина, А. А. Прокофьева, Н. М. Рубцова, Дон-Аминадо. Карти-ны природы. | Урок чтения и изучения произведения | Чтение стихо-творений, ответы на вопросы; вырази-тельное чтение, установление связей с произведением живописи. | Гражданский патриотизм. Любовь к природе. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представ-лять конкретное содержание и сообщать его в письм и устной форме. Вступают в диалог, участ-вуют в коллектив-ном обсуждении проблем | Подготовить выразительное чтение наизусть одного стихотворения. | |||||
Юмор. Писатели улыбаются. | |||||||||||||
61. | Игры «кавказских пленников» и «робинзонов» в рассказах С. Чёрного. Песня-шутка Ю. Кима «Рыба-кит». | Урок чтения и изучения произведения | Выразительное чтение по ролям. | Доброжелательное отношение к окружающим. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Оценивают достигнутый результат. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письм и устной форме. Вступают в диалог, участ-вуют в коллектив-ном обсуждении проблем | Подготовиться к зачёту за курс русской литературы, ответить на вопросы на стр. 176. | |||||
Из зарубежной литературы. | |||||||||||||
62. | Р. Л. Стивенсон. Баллада «Вересковый мёд». Подвиг героя во имя сохранения тайны предков, их традиций. | Урок чтения и изучения произведения | Чтение статьи о писателе, чтение баллады; ответы на вопросы; выразительное чтение. | Готовность к равноправному сотрудничеству. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Подготовить рассказ о Д. Дефо, стр. 182-183. | |||||
63. | Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. | Урок чтения и изучения произведения | Составление плана всех приключений Робинзона Крузо. | Готовность к равноправному сотрудничеству. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в пис и устн форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Подготовить рассказ о Х. К. Андерсене, прочитать сказку «Снежная королева». | |||||
64-65. | Х. К. Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая. Помощники Герды. Победа добра, любви и дружбы. | Урок чтения и обсуждения произ-ведения | Рассказ о сказочнике, выборочный пересказ отд. эпизодов; выразит чтение эпизода «Герда в чертогах Снежной королевы», сообщения о героях сказки; сопоставл. со сказкой А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне». | Уважение личности и ее достоинстваДоброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Подготовиться к уроку внеклассного чтения по сказкам Х. К. Андерсена. | |||||
66. | ВН.ЧТ Сказки Х. К. Андерсена. | Внеклассное чтение | Выразительное чтение эпизодов из художественных текстов, устное словесное ри-сование; ком-ментирование сказок, выбранных для само-стоятельного чтения; сопоставл литерат сказок со сходным сюжетом, сопоставление лит сказок и сказок народных. | Уважение личности и ее достоинстваДоброжелательное отношение к окружающим. Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Прочитать сказку Жорж Санд «О чём говорят цветы?» | |||||
67. | Жорж Санд: страницы биографии. «О чём говорят цветы».Спор героев о прекрасном. Рр Сочинение-миниатюра | Урок чтения и обсуждения произ-ведения, развитие речи | Чтение статьи учебника, беседа по содержанию текста; работа с текстом; подготовка к сочинению-миниатюре. | Уважение личности и ее достоинства. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи | Закончить сочинение-миниатюру«О чём рассказал мне цветок (бабочка, ка-мень, дерево)», прочитать избр.главы из «Приключения Тома Сойера», стр. 242-250. | |||||
68. | Марк Твен: страницы биографии. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба, игры, забава. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. | Урок чтения и обсуждения произ-ведения | Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы, осмыс-ление сюжета, изображенных в произведении событий, пересказ, инсценирование эпизодов, установл ассоциативных связей с произ-ведением живописи. | Готовность к равноправному сотрудничеству. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем | Подготовить рассказ о Джеке Лондоне, стр. 258-259. | |||||
69. | Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Чтение и обсуждение произведения. Тема взросления подростка. | Урок чтения и обсуждения произ-ведения | Беседа по вопросам, работа с текстом произведения, выразительное чтение. | Готовность к равноправному сотрудничеству. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать о
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|