Анализ потенциальные поставщиков

Составленный перечень потенциальных поставщиков анали­зируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество та­ких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой про­дукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

– удаленность поставщика от потребителя;

– сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

– наличие резервных мощностей;

– организация управления качеством у поставщика;

– психологический климат у поставщика (возможности за­бастовок);

– способность обеспечить поставку запасных частей в тече­ние всего срока службы охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

– объявление конкурса;

– изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой

поставляемого оборудования;

– финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных поставщиков формиру­ется перечень конкретных

Критериев, установленная, так же как и значимость первого, экспертным путем сотрудникам

Таблица 5

Пример расчета рейтинга поставщика

Критерий выбора поставщика Удельный вес критерия Оценка значения критерия по 10-ти бальной шкале у данного поставщика Произведение удельного веса критерия на оценку
Надежность поставки 0,3   2,1
Цена 0,25   1,5
Качество товара 0,15   1,2
Условия платежа 0,15   0,6
Возможность внеплановых поставок 0,10   0,7
Финансовое состояние поставщика 0,05   0,2
Итого 1,00   6,3

Итоговое значение рейтинга определяется путем суммирова­ния произведений значимости критерия на его оценку для данно­го поставщика. Рассчитывая рейтинг для разных поставщиков, и сравнивая полученные значения, определяют наилучшего парт­нера.

Вступая в хозяйственную связь с неизвестным поставщиком, предприятие подвергается определенному риску. В случае несо­стоятельности или недобросовестности поставщика у потреби­теля могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках, в том числе и с использованием неформальных каналов. Эти справки могут содержать следующую информацию

о финансо­вом состоянии поставщика:

– отношение ликвидности поставщика к сумме долговых обязательств;

– отношение объема продаж к дебиторской задолженности;

– отношение чистой прибыли к объему продаж;

– движение денежной наличности;

– оборачиваемость запасов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: