Игры для развития речевого дыхания

«Футбол»

Из песка строятся ворота, ребёнку выдаются шарик из легкого материала (бумага, синтепон, вата) и соломинка, задача - закатить шарик в ворота.

«Лабиринт»

Из песка лепится дорожка-лабиринт, на неё кладётся шарик из легкого материала (бумага, синтепон, вата) и соломинка. Задача ребёнка прокатить шарик по дорожке.

«Соловьи – разбойники»

Поверхность песка выравнивается, в середине рисуется вертикальная линия, на неё выкладываются шарики из лёгкого материала. Дети встают слева и справа от песочницы и по сигналу взрослого начинают дуть на шарики, стараясь закатить их на половину соперника. Выигрывает тот, на чьей половине, по истечению времени, будет меньше шариков.

 

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи

«Строители»

Песок выступает в качестве материала для создания игрового пространства – гараж, лес, дом, озеро, горы, реки, грядки и т.д. Например, педагог предлагает ребёнку слева слепить (нарисовать) лес, а справа дом. Затем выдаёт фигурки диких и домашних животных и предлагает расставить их по месту обитания.

«Драматешка»

В песке можно разыгрывать сказки, стихи, потешки. Например, педагог читает стихотворение:

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

Затем логопед обсуждает с детьми, о чём это стихотворение? О ком в нём говорится? После предлагает разыграть услышанное стихотворение в песке: делаются необходимые постройки, выбираются фигурки, распределяются роли.

«Дороги» («Предложно-падежные конструкции»)

Из песка строится игровое пространство, например, дорога с разными препятствиями (мост, гараж, яма, кубики, остановки и т.д.). Вначале логопед просит ребёнка показать, как машина заехала в гараж, как переехала через мост, подъехала к остановке т.д., затем просит ребёнка сказать, где машина, что она сделала.

 

«Найди и придумай историю»

В песке прячут разные игрушки. Ребёнок ищет их, а затем придумывает и разыгрывает историю с найденными предметами.

«Домики»

Из песка строятся домики, которые обозначаются картинками-знаками (овощи, фрукты, транспорт, одежда, обувь и т.д.). Ребёнку выдаются картинки с предметными изображениями, его задача разложить их по «домикам». Игру можно усложнить, если попросить ребёнка подбирать слова-признаки к картинкам.

«История по картинкам» («Путешествие»)

Поверхность песка выравнивается и на ней в произвольном порядке раскладываются картинки. Ребёнок выбирает, с какой картинки начнёт и формулирует начало истории, затем «шагает» к следующей картинке и включает её в свой рассказ и т.д., т.о. создавая дорожки между всеми картинками.

«Послушай и выполни»

А) Логопед даёт ребёнку инструкции от простых до многоступенчатых. Например: - слепи куличик; - возьми котёнка и спрячь его в песке; возьми собаку и поставь её на большую табуретку; - построй 3 разные табуретки, возьми белую кошку и поставь её на среднюю табуретку и т.д.

Б) Пространственная ориентировка. Логопед даёт задания связанные с ориентировкой на листе бумаги. Например: слепи звёздочку в верхнем правом углу; слепи шар и поставь его между звёздочкой и рыбкой и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: