Игры на развитие мелкой моторики

А) Рисование и лепка дорожек, узоров.

Б) Рисование.

- Свободное. Поверхность песка выравнивается, ребёнку выдаётся заострённая палочка и предлагается нарисовать то, что он хочет.

- По инструкции. Взрослый даёт задание, а ребёнок выполняет их. Например: внизу нарисуй дом, в верхнем левом углу солнце, рядом с домом дерево и т.д.

- Комментированное рисование

*Простой вариант. Взрослый поэтапно рисует на песке изображение, ребёнок рассказывает, что видит, а затем угадывает изображение.

*Усложнённый вариант (работа с группой). Педагог зарисовывает ситуации, отражающие бытовой, познавательный, эмоциональный опыт детей. Затем логопед переходит к моделированию коммуникативной ситуации: «Расскажи, как вы играли, используя нашу картину».

- Зеркальное рисование

Поверхность песка выравнивается. В обе руки ребёнку даётся по палочке и предлагается рисо­вать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии одинаковой длины, рисовать круговыми движениями.

- Сопряжённое рисование

Поверхность песка выравнивается, ребёнку выдаётся заострённая палочка. Взрослый рисует на песке какую-нибудь фигуру (линию, кривую, геометрическую форму) задача ребёнка точно повторить её].

В) Написание букв, слогов, слов, цифр.

Г) Поиск спрятанных предметов

-Свободный;

-По заданию взрослого. Например: «Игрушка спрятана в самой большой горке», «Буква спрятана в нижнем правом углу» и т.д;

- Разыгрывание пальчиковых игр, имитационных движений. Например: иди как слон, прыгай как заяц, беги как паучок, ползи как змея и т.д.

Таким образом, мы увидели, насколько разнообразно может быть использование кинетического песка в логопедической работе. Как уже было сказано вначале статьи, данный песок был создан совсем недавно, приёмы и методы работы с ним ещё только создаются, и поэтому я приглашаю коллег поучаствовать в этом творческом процессе: пробуйте, создавайте, фантазируйте, делитесь своим опытом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: