А) Рисование и лепка дорожек, узоров.
Б) Рисование.
- Свободное. Поверхность песка выравнивается, ребёнку выдаётся заострённая палочка и предлагается нарисовать то, что он хочет.
- По инструкции. Взрослый даёт задание, а ребёнок выполняет их. Например: внизу нарисуй дом, в верхнем левом углу солнце, рядом с домом дерево и т.д.
- Комментированное рисование
*Простой вариант. Взрослый поэтапно рисует на песке изображение, ребёнок рассказывает, что видит, а затем угадывает изображение.
*Усложнённый вариант (работа с группой). Педагог зарисовывает ситуации, отражающие бытовой, познавательный, эмоциональный опыт детей. Затем логопед переходит к моделированию коммуникативной ситуации: «Расскажи, как вы играли, используя нашу картину».
- Зеркальное рисование
Поверхность песка выравнивается. В обе руки ребёнку даётся по палочке и предлагается рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, вертикальные, горизонтальные, наклонные линии одинаковой длины, рисовать круговыми движениями.
|
|
- Сопряжённое рисование
Поверхность песка выравнивается, ребёнку выдаётся заострённая палочка. Взрослый рисует на песке какую-нибудь фигуру (линию, кривую, геометрическую форму) задача ребёнка точно повторить её].
В) Написание букв, слогов, слов, цифр.
Г) Поиск спрятанных предметов
-Свободный;
-По заданию взрослого. Например: «Игрушка спрятана в самой большой горке», «Буква спрятана в нижнем правом углу» и т.д;
- Разыгрывание пальчиковых игр, имитационных движений. Например: иди как слон, прыгай как заяц, беги как паучок, ползи как змея и т.д.
Таким образом, мы увидели, насколько разнообразно может быть использование кинетического песка в логопедической работе. Как уже было сказано вначале статьи, данный песок был создан совсем недавно, приёмы и методы работы с ним ещё только создаются, и поэтому я приглашаю коллег поучаствовать в этом творческом процессе: пробуйте, создавайте, фантазируйте, делитесь своим опытом.