В работе исследован торговый ассортимент и выполнена оценка качества детских игрушек, реализуемых в магазинах розничной торговли ООО «Бегемот» и ООО «Детский мир»

Доклад

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Разрешите представить квалификационную работу на тему:

«Характеристика ассортимента и оценка качества детских игрушек»

Актуальность. Детские игрушки важная часть жизни ребенка на начальном этапе. На сегодняшний день ассортимент игрушек чрезвычайно разнообразен и с учетом последних достижений в различных областях знаний непрерывно обновляется. Ассортимент детских игрушек в России развивается очень динамичными темпами, а качество игрушек не всегда соответствует требования. Основная часть детских игрушек, которые реализуются на российском рынке, произведены за рубежом. От того с какими игрушками играют дети зависит не только безопасность но и развитие ребенка. Поэтому исследование современного торгового ассортимента и оценка качества детских игрушек, реализуемых в розничных торговых организациях, является актуальным направлением товароведных исследований.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются детские игрушки, реализуемые в розничных торговых организациях ООО «Бегемот» и ООО «Детский мир».

Предметом исследования – потребительские свойства и ассортимент детских игрушек.

Цель выпускной квалификационной работы является изучение ассортимента и оценка качества детских игрушек.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

- изучить классификацию и ассортимент детских игрушек;

- охарактеризовать потребительские свойства и требования к безопасности и качеству игрушек;

- проанализировать состояние рынка и дать характеристику ассортимента детских игрушек;

- исследовать ассортимент детских игрушек, реализуемых в магазине «Бегемот» и «Детский мир»;

- выполнить оценку качества детских игрушек, реализуемых в магазинах розничной торговли ООО «Бегемот» и ООО «Детский мир».

Таким образом, при изучении литературы определено, что:

Игрушки могут быть классифицированы по воспитательному (педагогическому) назначению, по возрасту детей, материалу изготовления.

К факторам, которые формируют потребительские свойства мягких игрушек, относят: конструкция; материалы, из которых они изготовлены и технологические процессы, применяемые для их изготовления.

Основными потребительскими свойствами детских игрушек являются: социальные, функциональные, надежности, эргономические, эстетические. Качество игрушек оценивается согласно ГОСТов, Технического регламента Таможенного союза 008/201» О безопасности игрушек».

В работе исследован торговый ассортимент и выполнена оценка качества детских игрушек, реализуемых в магазинах розничной торговли ООО «Бегемот» и ООО «Детский мир».

При анализе ассортимента мягких игрушек были рассчитаны показатели ассортимента согласно стандартных методик:

- коэффициент широты;

- коэффициент полноты;

- коэффициент устойчивости;

- коэффициент обновления;

Анализ торгового ассортимента магазинов ООО «Бегемот» и ООО «Детский мир» показал, следующее:

коэффициент широты детских игрушек в магазине «Бегемот» составляет 30%, а в магазине «Детский мир» - 41,4%, что говорит о достаточно широком ассортименте;

полнота ассортимента магазина ООО «Бегемот» составила 69%, а для магазина «Детский мир» - 80%;

обновляемость ассортимента в магазине «Бегемот» низкая, коэффициент обновления составляет 3,3%; в магазине «Детский мир» - 14,5%;

Что касается структуры ассортимента, то определено, что:

- наибольшую часть в структуре ассортимента магазина «Бегемот» занимают звери – 26, 7 %, второе место по количеству разновидностей принадлежит видеоиграм и мультфильмам, а наибольшую часть в структуре ассортимента магазина ООО «Детский мир» занимают звери – 35, 2 %, второе место по количеству разновидностей принадлежит куклам и конструкторам.

- почти половину ассортимента детских игрушек в магазине «Бегемот» занимают игрушки с текстильных материалов -46,7%. Весомую частьзанимают игрушки из полимерных материалов – 36,7 %, наименьшую часть - резиновые игрушки -2 %. Основную часть ассортимента детских игрушек в магазине ООО «Детский мир» занимают игрушки с текстильных и полимерных материалов по 39,2 %, часть стальных – меньше 10 %.

- в двух магазинах основную часть занимают игрушки импортного производства.

По результатам исследования установлено, что в магазине ООО «Детский мир» набольшую часть ассортимента, как и в магазине «Бегемот» занимают игрушки с комбинированными синтетическими наполнителями

В магазине «Бегемот» мягкие игрушки представлены 10 торговыми марками. Ллидером является Keel Toys (Великобритания) - 18,3%, второе место по объему занимают игрушки Sonata Style (Китай) – 13,3 %, Me to You (Великобритания) – 10%; в магазине «Детский мир» игрушки торговой марки Мульти-Пульти (Россия) имеют удельный вес - 17%, TY INC (США, ТАЙ Инкорпорейтед) – 14,5 %, Nici (Германия) – 12,5 % и Gulliver (Россия) - 11, 8%.

Для оценки качества было отобрано по 15 игрушек с каждого магазина.

При оценке качества, а именно проверке упаковки, маркировки, внешнего вида и запаха отклонений не выявлено. 15 образцов мягких игрушек в магазине «Бегемот» и 15 образцов в магазине «Детский мир» отвечали требованиям ТР ТС 008/2011» О безопасности игрушек» и ГОСТ Р 51555-99 "Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства".

Исследование рынка детских игрушек показало, что спрос на детские игрушки за последние 2 года вырос на 10%. Россияне приобретают игрушки как иностранного (Китай – 59 %, страны Азии – 8 %, Европа – 21 %), так и российского производства (12%). Наиболее востребована продукция ЗАО «Завод Огонек», ООО «Эльф Маркет», ЗАО «Гулливер и Ко» - Москва, ОАО «Аэлита», ЗАО «Нордпласт».

При написании работы были сформированы предложения по улучшению ассортимента игрушек в магазинах:

- периодически исследовать потребительские предпочтения покупателей детских мягких игрушек по разработанной анкете;

- формировать рациональный ассортимент мягких игрушек, который ориентирован на спрос потребителей;

- использовать современные методы выкладки мягких игрушек;

- регулировать ценовую категорию, чтобы цены на основную часть игрушек были немного ниже, чем у конкурентов;

- активно использовать рекламы и акции для привлечения покупателей.

 

Спасибо за внимание!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: