Провел анализ технологичности установки кабины на шасси.
В процессе сборки участвуют:
8 стандартных изделий
Болт М10-6gх30 ГОСТ 7796-70(поз.14);
Гайка М10-6H ГОСТ 5915-70 (поз.16 или 27);
Гайка М12Х1,25-6H ГОСТ 5915-70 (поз.17);
Шайба 10 ГОСТ 11371-78 (поз.18);
Шайба 10.ОТ ГОСТ 6402-70 (поз.21);
Шайба 12.ОТ ГОСТ 6402-70 (поз.22);
Винт 4х25 ГОСТ 11650-80 (поз.23);
Болт М12х1,25-6gx140 (поз.24).
5 деталей
Болт М12х1,25х95 (поз.5)
Шайба (поз.7);
Гайка специальная (поз.11);
Шайба 12 (поз.13);
Заглушка (поз.25).
3 сборочные единицы
Кронштейн крепления кабины передний (поз.1);
Кронштейн крепления кабины задний (поз.2);
Крышка люка пола (поз.3).
Кантовочные работы: установить кронштейн крепления кабины передний по месту на левом лонжероне рамы,установить кронштейн крепления кабины задний по месту на левом лонжероне рамы,установить крышку люка пола на пол кабины.
Пригоночные работы: совместить 4 отверстия крепления кронштейна кабины переднего с отверстиями лонжерона рамы; совместить 3 отверстия кронштейна крепления кабины заднего с отверстиями лонжерона рамы;совместить отверстия крышки люка с отверстиями спец.гаек и пола кабины.
|
|
Провел размерный анализ конструкции при установке кабины на шасси
При разработке операции установки кабины на шасси автомобиля ГАЗ-33106 прорабатываем вопросы обеспечения требуемой точнойсти.Наиболее рациональный метод достижения точности сборочной единицы выбирают на основе размерного анализа установки кабины на шасси автомобиля ГАЗ-33106, базирующегося на теории размерных цепей.
Установка болта в условиях max. несоосности осуществляется с натягом
0- 0,338+ 0,152
Потом определил последовательность установки кабины на шасси на автомобиль ГАЗ-33106.
Таблица
После чего выбрал способ сборки и контроля установки кабины на шасси.
Контроль за сборкой составных частей, в соответствии с требованиями технологической и конструкторской документаций осуществляется при помощи визуального контроля и динамометрического ключа ф. ”GWK”
Также выбрал оборудование и техническую оснастку по установке масляного радиатора
1)Пневматический гайковерт ф.ʺAtlas CopcoʺEP7PTX55 HR10-RE 3/8ʺ
2)6-гранная торцевая головка ф.ʺHolexʺ 65 0100_14 3/8ʺ S=14
3)Ключ гаечный рожковый ГОСТ 2839-80 S=14
4)Динамометрический электронный ключ ф.ʺGWKʺ 65 5020_60 3/8ʺ
5)Пневматический гайковерт EP8PTX70 HR10-RE 3/8ʺ
6)6-гранная торцевая головка ф.ʺHolexʺ 65 0100_17 3/8ʺ S=17
7)Ключ гаечный рожковый ГОСТ 2839-80 S=17
8)Аккумуляторный шуруповерт ф.Makita
9)Вставка с кретообразным шлицем ф.Holex
10)ГЗП 77.00.000 Q=2т
Далее описал нормирование сборочных работ
Суммарное оперативное время — 6,458
|
|
Кз.1 = 3,88 / 4,101 = 0,95
Кз.2 = 3,22 / 4,101 = 0,79
И разработал техническую планировку участка
При разработке планировки придаётся большое значение, т.к правильность и целесообразность плана участка влияет на все параметры технологического процесса установки кабины на шасси автомобиля ГАЗ-33106
Складируется 60 комплектов кронштейнов крепления кабины
Скорость движения конвейера = 1,39 м/мин
Далее идет Конструкторский раздел
В нем я описал служебное назначение, устройство и принцип работы кронштейна крепления кабины к раме.
Конструкция крепления кабины автомобиля к раме включает в себя кронштейн жестко запрессованный на раме авто,эластичную подошку,запрессованную в кронштейн и содержащую распорную втулку, через которую при помощи крепежных элементов подушка крпепится к кузову.Для улучшения демпфирующих свойств эластичной подушки на её нижнем торце выполнены выборки.
И произвел расчет применяемого технического соединения установки кабины на шасси на автомобиль ГАЗ-33106
Определил суммарное натяжение болтов М12Х1,25Х95 (поз.5) крепления кабины к кронштейнам крепления кабины передним (поз.1) с Мкр. 56-62 Нм.
Пришел к выоду что болт М12Х1,25Х95 (поз.5) крепления кабины к кронштейнам крепления кабины передним (поз.1) выдерживает суммарное напряжение 866 Мпа и не разрушается под действием момента затяжки 62 Нм
После чего описал технику безопасности при установке кабины на шасси автомобиль ГАЗ-33106
Рабочий – при работе должен пользоваться только исправным инструментом, в результате чего снижаются вероятность травматизма и повышение качества сборки.
Администрация – обязана обеспечить рабочих инструкциями по охране труда, утвержденными главным инженером организации и согласованными с комитетом профсоюза, контролировать соблюдения рабочими требований этих инструкций