Характеристика классного коллектива

ДНЕВНИК

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ЕГФ, 4 курс

 

 

Задания по педагогике

 

Бийск
ГОУ ВПО «АГАО» им. В.М. Шукшина
2011

 


Форма отчетности – педагогический дневник

Содержание дневника

1. Ф.И.О., факультет, группа, курс ________________________________________________

 

2. Место прохождения практики (школа №_____, адрес ______________________________

сроки проведения практики____________________________________________________)

3. Знакомство со школой:

· Вид учебного заведения________________________________________________________

· Количество и контингент учащихся______________________________________________

· Количество учителей ___________, из них имеющих категории и звания_______________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Основные направления в работе_________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Школа в своей работе использует инновации______________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Особенности системы воспитательной работы и традиции школы_____________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Детские общественные организации, органы самоуправления________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Полезная информация

· Групповой руководитель_______________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Методист по педагогике________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Методист по психологии_______________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Директор школы______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Заместитель(и) директора по учебной работе______________________________________

________________________________________________________________________________

· Заместитель директора по воспитательной работе__________________________________

________________________________________________________________________________

· Учитель-предметник___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Классный руководитель________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· Психолог_____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 1.

Знакомство и изучение классного коллектива («пассивная неделя»)

а) Из беседы с классным руководителем, работая с документацией, я выяснил (а):

· особенности класса и учащихся_________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

· основные направления в работе классного руководителя____________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

б) В процессе наблюдения за детьми на уроках мне удалось выявить:

· уровень дисциплины и работоспособности________________________________________

________________________________________________________________________________

· заинтересованность в учебе_____________________________________________________

________________________________________________________________________________

· наиболее дисциплинированные и недисциплинированные ученики____________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· наиболее эрудированные_______________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

· самые ответственные__________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

в) Свои наблюдения я сопоставил (а) с мнением классного руководителя. Мои выводы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ 2.

Характеристика классного коллектива

На основании всех полученных данных студент-практикант составляет характеристику классного коллектива учащихся.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

I. Общие сведения о классном коллективе:

· история его формирования (количество учащихся, из них -«мальчиков, девочек, возрастной состав, когда формировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.).

2. Организация классного коллектива и руководство им:

· организующее лицо класса, его активность, инициативность, самостоятельность, активность, настойчивость, требовательность к себе и другим, есть ли лидер, пользуется ли авторитетом и на чем он основан, забита в коллективе о товарищах, отношение коллектива и отдельных учащихся к общественному мнению, есть ли в коллективе сложившаяся структура управления;

· наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние на класс, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса, наличие «отвергаемых» учащихся, причины такого положения;

· взаимоотношения внутри коллектива - степень сплоченности коллектива, наличие или отсутствие малых групп, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботь, взаимопомощь и уважение, критика в коллективе, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками, проявления товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа, эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива;

· личность классного руководителя и его влияние на коллектив - образованность, общая культура, организаторские способности, коммуникативная культура, знание психологии учащихся данного возраста, их интересов.

3. Содержание и характер коллективной деятельности.

Общая характеристика успеваемости и дисциплины, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классно­го руководителя, актива класса и всего коллектива, дисциплина класса на уроках, отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалки, подсказки, списывание и др.), жизнь коллектива вне учебных занятий, участие коллектива в общешкольной жизни.

4. Общие выводы:

· уровень развития коллектива;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: