Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей, разделенных воздушным зазором: неподвижного статора и вращающегося ротора. Каждая из этих частей имеет сердечник и обмотку. При этом обмотка статора включается в сеть и является как бы первичной, а обмотка ротора - вторичной, так как энергия в нее поступает из обмотки статора за счет магнитной связи между этими обмотками. По своей конструкции асинхронные двигатели разделяются на два вида: двигатели с короткозамкнутым ротором и двигатели с фазным ротором. Рассмотрим устройство трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Двигатели этого вида имеют наиболее широкое применение
1-вал; 2-наружная крышка подшипника; 3-роликовый подшипник; 4-внутренняя крышка подшипника; 5-подшипниковый щит; 6-коробка выводов; 7-обмотка статора; 8-обмотка ротора; 9-сердечник статора; 10-сердечник ротора; 11-корпус электродвигателя; 12-кожух вентилятора; 13-вентилятор; 14-шариковый подшипник; 15-болт заземления; 16-отверстия для болта крепления двигателя
|
|
Возможные неисправности асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Внешней неисправностью может стать:
недостаточное вентилирование двигателя;
нарушение контакта устройства с сетью;
перегрузка аппарата;
несоответствие входящего напряжения рабочим требованиям двигателя.
Внутренними поломками асинхронного двигателя можно считать следующие:
неисправности подшипников;
сломанный вал ротора;
ослабление захвата щеток;
неисправности крепления статора;
появление борозд на коллекторе или контактных кольцах;
замыкания между витками обмоток;
изоляция, пробивающая на корпус;
распайка обмотки;
неверная полярность.
Список литературы
1. Инструкция по техническому обслуживанию эскалатора типа ЛТ-2
2. Электрические машины: Асинхронные машины: Учеб. Для электромех. спец. Вузов / Радин В.И., Брускин Д.Э., Зорохович А. Е.; Под ред. И.П. Копылов-М.: Высшая школа, 1988,-328 с.
3. Лобзин С.А. Электрические машины. - М.: ИЦ «Академия», 2012