Возникновение консалтинга?
Постоянные и довольно важные изменения в технологиях, рынках сбыта и желаниях клиентов стали обыденностью, и предприятия, желая сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены постоянно менять корпоративную стратегию и тактику.
Для того что бы «оставаться в рынке» порой не хватает внутренних ресурсов для адекватного и своевременного реагирования на происходящие изменения. Поэтому помощь высококвалифицированных специалистов в той или иной отрасли пришлась очень кстати.
Что же такое консалтинг?
Консалтинг – означает консультирование. По сути консалтинг это вид интеллектуальных услуг, связанный с решением проблем компании в управлении или организационного развития.
Консалтинг (консультирование) — деятельность по консультированию руководителей, управленцев по широкому кругу вопросов в сфере финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельности. Цель консалтинга — помочь системе управления (менеджменту) в достижении заявленных целей.
|
|
КОНСАЛТИНГОВАЯ ФИРМА - специальныекомпании, деятельностькоторыхзаключаетсявконсультированиипроизводителей, продавцов, покупателейпоширокомукругувопросовэкономики, финансов, внешнеэкономическихсвязей, созданияирегистрациифирм, исследованияипрогнозированиярынкатоваровиуслуг, инноваций. Консалтинговыефирмымогутбытьспециализированнымипоотдельнымпрофилямконсультационнойдеятельности.
Круг вопросов, которые можно решить консалтингом довольно обширен,кроме того специализированные компании предоставляющие эти услуги могут быть, как узко специализированны в определенной отросли консалтинга (например юридический консалтинг или бухгалтерский консалтинг),так и охватывать полный спектр услуг в этой отросли.
Поэтому, каждый специалист или компания, оказывающая услуги в этой сфере, вкладывает в понятие консалтинга свой смысл, определяемый направлением работы фирмы.
Можно выделить следующие виды управленческого консалтинга:
- стратегический консалтинг
Анализ рынков сбыта продукции, анализ конкурентов, динамика производства, анализ развития технологий, анализ логистики;
- маркетинговый консалтинг
строиться система управления рыночным поведением потенциальных и реальных покупателей;
- операционный консалтинг
Внедрение эффективной системы управления, а именно: информационный обмен, документооборот, системы материальной стимуляции сотрудников, распределение функций и полномочий, внедрение планирования, и т.д.
- кадровый консалтинг
А именно подбор кадров, корпоративная культура и т.д.
|
|
Таким образом, главной задачей консалтинга можно назвать повышение эффективности бизнеса, улучшение качества руководства.
Причины обращения в консалтинговую компанию?
- Когда компания намечает перестройку системы, связанную с расширением или коренным изменением её спектра деятельности с целью переориентацией на более перспективные и выгодные направления.
- С целью создания необходимого имиджа перед своими партнерами и утверждения своих позиций на рынке. Примером может служить проведение аудиторской проверки и затем открытая её публикация.
- Когда предприятия находиться на грани краха и собственными силами выбраться из этого положения не в состоянии из-за отсутствия опыта или внутренних ресурсов.
Требования к консалтинговой компании:
- Консалтинговая компания обязана иметь необходимые навыки и отработанный технологии решения задач.
- Консалтинговая компания должна быть независимой от традиций, негласных правил, бытующих в компании, политики управленцев. Выводы должны носить свободный и объективный характер.
- Консалтинговая компания должны быть сторонней по отношению к анализируемой компании.
- Консалтинговая компания должна учитывать собственный опыт заказчикам для постоянного совершенствования своей деятельности.
- Консалтинговая компания должна работать со многими заказчиками с целью накопления, анализа и переработки данных.
- Консалтинговая компания должна обладать обучающим эффектом для клиентов.