IV. Жалобы на коррупцию в органах региональной исполнительной власти и местного самоуправления

Обращения граждан на коррупцию в органах региональной исполнительной власти и местного самоуправления сократились до рекордных 3,7%. Для сравнения, за прошлый отчетный период число жалоб составляло 12,5%.

Жалобы на исполнительные власти регионов и местного самоуправления в основном касаются махинаций и коррупционных схем при распределении бюджетных средств, государственных заказов, ограничения предпринимательской деятельности и оформления недвижимого имущества, предоставления льгот и субсидий. Как и в прошлом году, жалобы касаются того, чтосредства, выделенные из федерального бюджета на региональные нужды не доходят до конечного адресата, и в ходе распределения бюджетных средств используются различного рода механизмы, направленные на личное обогащение региональных и местных чиновников.

Как правило, при региональных и местных чиновниках существует ряд аффилированных коммерческих структур, имеющих привилегированное положение при распределении бюджетных средств и государственных заказов, что в свою очередь создает серьезные барьеры, порой непреодолимые для открытия бизнеса гражданами и осуществления предпринимательской деятельности не связанными с чиновниками предпринимателями.

Коррупционные схемы, озвученные ранее, остаются актуальными, как и характер проблем.

В приемную ЧИСТЫЕ РУКИ поступило обращение от ООО «Фордекар», компании зарекомендовавшей себя на рынке государственных закупок много лет с разными заказчиками. Компания является поставщиком продуктов питания. С января 2016 года одним из направлений работы компании стала организация питания в школах, детских садах, лагерях.

С января 2016г., компания заключила ряд контрактов на поставку продуктов питания в медицинские учреждения Департамента здравоохранения города Москвы и поставляла товар без каких-либо нареканий со стороны контролирующих служб.

Но с мая 2016 года, компания попала в фокус плановых и внеплановых проверок Государственной Инспекции Города Москвы По Качеству Сельскохозяйственной Продукции, Сырья И Продовольствия (МОСГИК) по качеству товара.По результатам проверок было выяснено, что якобы качество поставленного товара перестало соответствовать требованиям ГОСТ.Одновременно с проверкой в адрес компании стали поступать письма с претензиями по качеству товара от организаций, с которыми были заключены контракты. Компания предоставила декларации соответствия, протоколы исследований производителей, но МОСГИК данные документы не учел, так как согласно контрактов, контроль за качеством поставляемой продукции «должен осуществлять поставщик». По линии Департамента здравоохранения Москвы МОСГИК направил письмо с рекомендацией о расторжении контракта с поставщиками якобы «фальсифицированных» товаров.С учетом зависимости от данной организации в процессе работы, медицинские организации начали процедуры расторжения договоров, последовали штрафные санкции.МОСГИК направила данные проверок в Территориальное управление РОСПОТРЕБНАДЗОРА с целью привлечь поставщиков к административной ответственности ссылаясь на КОАП 14.43 в котором указано, что ответственность за такую поставку несет и поставщик.Исходя из того, что компания оперирует более 3 000 наименованиями продовольственного товара, то очевидна объективная причина, почему невозможно провести полную проверку поставляемых партий товара, в т.ч. и с учетом коротких сроков реализации, т.е. при сроках реализации товара (Кефир 5 суток, сметана 10-14 суток, молоко 7 суток) отсутствует возможность проводить анализ качества продукта, так как срок проведения экспертизы от 5 рабочих дней, а по факту такие сроки выливаются до 10-14 рабочих дней, и выдается такой протокол только на определенную партию. Роспотребнадзор рекомендовал брать продукцию известных брендов Вимм-Биль-Дан, Данон, но характеристики на продукцию этих торговых марок не соответствуют Техническим характеристикам Департамента здравоохранения и цены, которые Департамент заявляет, как максимальные, не позволяют покупать указанную продукцию, продукция стоит гораздо дороже.С июля 2016 года началась комплексная «травля» поставщика, весь товар поставленный организацией изымается для проведения исследования, устанавливаются несоответствия с ГОСТ по разным характеристикам. Несмотря на то, что компания не является производителем товара, организация постоянно фигурирует в письмах МОСГИКА как злостный поставщик фальсифицированной продукции, что влияет на деловую репутацию. По факту выявленной некачественной продукции производится возврат от Заказчиков с дальнейшим возвратом Поставщикам. Проводится замена производителя товара и поставка новой партии с декларациями, протоколами исследований, лабораторными исследованиями.Но продукция по результатам проверки - «фальсификат».По мнению представителей компании, организованная в отношении них кампания носит заказной характера и направлена на противодействие предпринимательской деятельности.

V. Бытовая коррупция

Специалисты отмечают снижение жалоб на бытовую коррупцию до 2,8%.

Специалисты указывают, что в предыдущие периоды в основном жалобы касались Федеральной миграционной службы России, однако после передачи ее функций в МВД РФ говорить об объективной статистике рано.

На снижение уровня бытовой коррупции, очевидно, повлияло открытие многофункциональных центров, упростившее получение практически любых документов.

Оставшиеся 2,8% приходятся на жалобы о вымогательстве взяток в учебных заведениях всех уровней, а также при оказании медицинской помощи.

При этом специалисты отмечают, что сохранилось «посредничество» при покупке водительских прав, в среднем услуги посредника и представителя органа, выдающегодокументы, в целом составляют 50 000 рублей, что составляет половину суммы взятки за предыдущий период, когда за получение «прав» требовали взятку в размере 100 000 рублей.

Сохранилась бытовая коррупция в таких сферах, как например, подключение коммуникаций, в частности – магистрального газа и подведение к жилому дому: посредники предлагают гражданам закладывать коррупционные расходы в сумму, которую им предлагается внести за комплексное подключение.

Так, согласно одной из жалоб из Московской области, взятки за подключение газа составляет от 30 000 рублей сверх установленной суммы и до 30 % стоимости подключения к магистрали одного дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: