Новая Концепция государственной политики в отношении российского казачества и результаты ее реализации

Очередная вспышка надежд появилась с принятием Президентом РФ Д. Медведевым 3 июля 2008 г. новой «Концепции государственной политики в отношении российского казачества» и создания в январе 2009г. Совета при Президенте РФ по делам казачества.

Казачество в этот период эмоционально воспаряло. Посыпались поздравительные телеграммы в адрес Председателя Совета А.Д. Беглова. Казаки ликовали и кричали «Любо». Неискушенному наблюдателю казалось, что кричать «Любо» государственной власти в этот период было за что.

Председатель Совета в короткий срок сформировал состав Совета. К работе были привлечены представители всех органов государственной власти и местного самоуправления. Созданы комиссии при министерствах, в федеральных округах и субъектах РФ. Привлечена РПЦ. Патриарх Русской Православной Церкви Кирилл принял участие в работе Совета. Количественный состав Совета и задействованных в его работе переваливает за две сотни. Ранее подобной организационной работы со стороны органов власти казаки не наблюдали.

Однако, за четыре года бумажных отписок и ведомственной толкотни весомых результатов от работы Совета казаки так и не дождались.

Принятые по рекомендации Совета по делам казачества Указы Президента РФ лишь дублируют и дополняют ранее существующие. Не оправдали надежд так же многочисленные комиссии при министерствах и рабочие группы в субъектах и федеральных округах. Они оказались малоэффективными, а точнее – откровенно профанирующими.

«Наведение порядка в казачестве» – под таким лозунгом осуществлялась работа нового Совета. Для казаков это означало со слов А.Д. Беглова: «Вы будете такими, какими мы скажем вам быть».

В качестве механизма реализации задачи по так называемому «наведению порядка» применялся не имеющий тормозов административный ресурс.

Начались акции устрашения. Заменили некоторых войсковых атаманов – членов Совета. Прежде всего тех, кто имел своё мнение. Кто требовал от чиновников выполнения указов Президента РФ в отношении казачества и был независим от них. Остальные войсковые атаманы – члены партии «Единой России», депутаты Государственной Думы и по совместительству работники административных органов субъектов федерации под таким «идейным» влиянием утратили дар речи и способность отстаивать интересы казачества.

Вместо вытесненных независимых казаков в «войсковые атаманы» насадили чиновников – представителей органов государственной власти субъектов Федерации, в том числе не имеющих по своему происхождению никакого отношения к казакам. Для их избрания широко использовали административный ресурс. Организовывали и проводили в казачьих войсках «закрытые» перевыборные казачьи круги, не считаясь при этом ни с уставами казачьих обществ, ни с вековыми казачьими традициями.

На «закрытый» круг с правом решающего голоса допускали только проверенных, обработанных, слабовольных и лояльных к чиновникам казаков. Для поддержки своего произвола и вмешательства во внутренние дела казачества активно использовали служителей РПЦ, в том числе Синодальный комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством.

Большое непонимание в среде казачества вызвал случай наложения Председателем Синодального комитета по взаимодействию с казачеством епитимии на атамана Уссурийского войскового казачьего общества казачьего генерала В.А. Полуянова, который выступил против административного произвола.

Кому и с какой целью потребовалось представителя РПЦ направлять на вмешательство во внутренние дела казачества? Создавать пагубный прецедент «церковной жандармерии» – в нарушение вековых традиций взаимоотношения казачества и Церкви?

Казачество ждет от Русской Церкви не наказаний и осуждений. Ему достаточно страданий, которые ему приносят российские чиновники, игнорирующие выполнение законов, касающихся законодательно подтвержденных прав казачества.

Сегодня казачество и достойные войсковые атаманы в подавляющем большинстве не удовлетворены результатами работы Совета при Президенте РФ по делам казачества. Их не радует ни новая форма, не имеющая ничего общего с традиционной, ни новые знамёна, ни новые уставы, ни все новые, уже бесконечные обещания властей. Принятую Советом «Стратегию развития российского казачества до 2020 года» они воспринимают как очередной политический пиар. Им надоело, что государственная власть уже более двадцати лет водит их «как дураков за салом».

Политически грамотно сформулированные претензии к власти – впервые за 20 лет – открыто заявили оренбургские казаки Верхнеуральского отдела в своём письме в адрес Президента РФ и Председателя Правительства России. Административный ресурс оказался бессильным в попытке принудить оренбургских казаков отозвать письмо.

Сегодня в казачестве вновь появились ростки былой казачьей самоорганизации и способности коллективно бороться за свои законные права.

Письмо оренбуржцев получило широкое одобрение казаков в интернете. С ним согласны и некоторые войсковые атаманы.

А вот сотрудникам Администрации Президента РФ, курирующим казачество, оно, разумеется, не понравилось. Они письмо опротестовали. Только странным образом. Текст своего протеста поручили подписать правлению Волжского войскового казачьего общества. И те подписали: то ли побоялись ослушаться, то ли понимали, что ни один здравомыслящий казак не поверит, что такой бред могут придумать родовые казаки.

Обеспокоился по этому поводу и Синодальный комитет РПЦ по взаимодействию с казачеством. Председателя этого комитета, епископа Кирилла, в очередной раз попросили «оказать содействие». Епископ Кирилл не подвел: в своем обращении он осудил казаков за их действия в защиту своих законных прав.

Меня оренбургские казаки попросили передать Председателю Синодального комитета, высокопреосвященнейшему Кириллу, их скромную просьбу. Они покорно принимают его слова в свой адрес. Однако считают, что не заслуживают осуждения за правду. И просят Синодальный комитет организовать в казачьих регионах церковные молитвы, чтобы Господь вразумил российских чиновников должным образом исполнять законы и указы Президента РФ в отношении реабилитации и возрождения российского казачества, а также помог казакам в борьбе за их права.

Таким образом, Российское государство и подлинное казачество вновь постепенно становятся антагонистами.

Ни государство, ни созданный им, в том числе за счёт казачества, богатый господствующий класс олигархов, ни правящая «партия власти» не заботятся о своих гражданах. Олигархи жаждут легких денег и уводят их за рубеж. «Партия власти» принимает волюнтаристские законы, которые работают преимущественно в интересах господствующего класса. В целом Российское государство демонстрирует свою слабость и беспомощность. Оно не хочет или не способно защитить людей и себя от коррупции. Не может наладить работу полиции и судов, гарантировать безопасность страны, обеспечить достойную жизнь своим гражданам, качественное здравоохранение и образование.

Сегодня всем становится ясно, что деньги в России решают всё. Ради них чиновники закрывают глаза на любые нарушения. Законы и все нормативные акты защищают только тех, кто правдами и неправдами обогащается. Простой гражданин страны перед олигархической властью России, как кошелёк, из которого она пытается вытрясти деньги под любым предлогом.

Казачество, поверившее в новое государство 20 лет тому назад, сегодня видит, что жестоко ошиблось. Формирование и реализация государственной политики в отношении казачества показали, что Российское государство либо не желает, либо не способно решать подлинные проблемы казачества, в частности – выполнять свои обязательства в области этнополитической и социально-экономической реабилитации казачества.

Чиновничье сообщество годами вводит в заблуждение общественность России, готовит некомпетентные, а значит неверные рекомендации для Президентской власти. Чиновники безрезультатно пытались организовать государственную службу казаков раньше, чем осуществится реабилитация казачества как культурно-этнической общности людей.

В итоге весь этот «мартышкин труд» зашел в тупик. На данном этапе ни государство, ни казачество не способны организовать эффективную и реалистическую государственную службу казаков, которая бы не имела унизительного для всякого достойного казака привкуса ментовского холуйства.

Выводы

1. Ошибки в формировании и проведении государственной политики по отношению к российскому казачеству в течении двадцати лет привели к дезорганизации и расколу казачьего движения. Казачье движение утратило свою значимость в общественно-политической жизни страны, потеряло доверие к актуальной государственной власти России и частично перешло на сторону оппозиции.

2. Подмена Президентской властью законного права казачества на реабилитацию как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей на так называемое «возрождение государственной службы казачества» как объединения любых граждан РФ, произвольно относящих себя к казакам и взявшим на себя обязательства по несению околополицейской государственной службы, скомпрометировала процесс национального возрождения казачества в глазах российской общественности. Особый вред этот курс нанес выстраиванию сбалансированных межэтнических взаимоотношений между казаками и другими коренными народами Кавказа.

3. Главная цель государственной политики России – возрождение государственной службы казачества в качестве околополицейских подмастерий – народами большинства национальных республик Кавказа и их лидерами воспринята, как попытка верховной власти страны возродить казачество в образе нагаечника и душителя свободы народов. Это стало одной из главных труднопреодолимых причин открытого и скрытого противостояния процессу реабилитации казачества на всех уровнях власти, а также непонимание задач этого процесса со стороны значительной части гражданского общества.

4. Узаконенная Президентской властью возможность создания, кроме общественных объединений казачества, так называемых реестровых казачьих обществ породила внутри казачества системные противоречия, которые и впредь будут препятствовать успешному формированию и реализации государственной политики в отношении российского казачества.

5. Политический курс Президентской власти на возрождение государственной службы российского казачества раньше социально-экономической реабилитации и этнического возрождения казачества как самобытного народа в структурном отношении противоестественен, а как последовательный государственный курс нереализуем.

6. Главными недостатками формирования и реализации государственной политики в отношении российского казачества является:

- отсутствие реалистичных программ социально-экономической реабилитации казачества и их полноценного финансирования;

- отсутствие контроля за результатами и последствиями принимаемых указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, всей политики в целом;

- отсутствие объективной и честной оценки хода реализации государственной политики в отношении российского казачества за последние двадцать лет.

7. На сегодняшний день деятельность государственных органов России по формированию и реализации государственной политики в отношении российского казачества очевидно зашла в тупик. В качестве первого необходимого шага по выходу из тупика необходимо провести всестороннюю оценку двадцатилетней деятельности органов власти России по реализации государственной политики в отношении российского казачества и по результатам данной оценки осуществить решительную корректировку правительственного курса.

8. Российскому казачеству необходимо коренным образом изменить форму и содержание своих взаимоотношений с государством. Казачество должно политическими методами и энергично добиваться реализации своих неотъемлемых прав на реабилитацию как самобытного этноса, подвергшегося политике разнопланового и многолетнего геноцида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: