Специальные учебно-воспитательные учреждения (далее – СУВУ) открытого и закрытого типа являются неотъемлемой частью системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Указанные образовательные организации создаются для обучающихся с девиантным поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода.
В настоящее время СУВУ представляют собой один из перспективных видов реабилитационного учреждения для несовершеннолетних с проблемами в поведении, обучении, развитии, социальной адаптации. Своевременное их направление в СУВУ является одним из эффективных способов оказания несовершеннолетним комплексной помощи, предупреждения совершения ими повторных правонарушений.
В числе приоритетных задач, которые решают СУВУ:
- обеспечение возможности получения квалифицированной помощи в различных аспектах социальной жизни, педагогической, психологической, медицинской реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, осуществление защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
|
|
- создание условий для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования, осознанного подхода к выбору профессии;
- осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий, приобретение навыков законопослушного гражданского поведения.
В 2016 году в Российской Федерации функционировало 67 специальных учебно-воспитательных учреждений, расположенных в 48 субъектах Российской Федерации, с численностью обучающихся – 5 475.