Найди и подчеркни лишние пары слов

Прочитай-ка». Прочитай по транскрипции пословицы и запиши их буквами, соблюдая правила орфографии.

[ добрай’а слава л’ижыт, а худай’а б’ижыт ]

_______________________________________________________________

[ утра в’эч’ира мудр’и н’эй’э ]

_______________________________________________________________

Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить».

Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

_______________________________ _______________________________

 

4.Запишите слова в алфавитном порядке, вставьте пропущенные буквы: уч__ница, за__ц, ин__й, б__рёза, в__р__бей, __зык, т__варищ, д__р__га, н__деля, к__ньки, т__лефон, гор__д.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитай текст. Поставь нужные знаки в конце предложений. Исправь ошибки.

Бабушка.

Мою бабушку завут вера Петровна она живёт в маскве на улеце русакова. Я чясто бываю у Бабушки мы любим хадить в Парк Сокольники.

 

6. Расставьте знак ударения в словах: алфавит, случай, магазин, красивее, звонит, столяр, баловать, повторим, инструмент, щавель, положить, творог.

 

Как правильно сказать? Подчеркните нужный ответ.

Много делов много дел

Мой день рождения моё день рождения

Кто крайний кто последний

Не было кино не было кина

Нет местов нет мест

Много пальто много польт

Надеть сестрёнку одеть сестрёнку

Одеть платье надеть платье.

 

Найди и подчеркни лишние пары слов.

робкий – смелый громкий - сильный

скучный – весёлый маленький - большой

широкий – узкий тёмный - светлый

глубокий – мелкий хороший – красный

Ученик ___________________________

 

9. Обозначь цифрой 1 устойчивые выражения ( фразеологизмы) со значением бездельничать, цифрой 2 – со значением обманывать, цифрой 3 – со значением быстро.

Сидеть сложа руки (…); лететь сломя голову (…); втирать очки (…); бить баклуши (…); во все лопатки (…); лодыря гонять (…); вводить в заблуждение (…); водить за нос (…); во весь дух (…); валять дурака (…); высунув язык (…); со всех ног (…); на всех парусах (…).

 

10. «Составь пословицу». К первой части пословицы в левом столбике подбери вторую часть из правого столбика. Соедини.

В гостях хорошо, горю не поможешь.

По одёжке встречают, и вода не течёт.

Не красна изба углами, по уму провожают.

Слезами а дома лучше.

Под лежачий камень а красна пирогами.

 

 

Умел дело делать, умей и позабавиться.

1. «Составь слово». Выбери нужные «детали» и, присоединяя их друг к другу, составь как можно больше слов. Например: КОН + УС = КОНУС.

УМ РАК ПА КОН ПИР ТРИ

ПОЛ ЛИ УС ПАР ЦЫ ТОН

__________________________________________________________________

2. «Хвосты и головы». Вставь слова: ВОЛ, ГОЛ, ВОР, ПАН, БАК, ИВА вместо пустых квадратиков так, чтобы слово служило окончанием первого слова и началом второго.

Д       О Н А  
Р Ы       Л А Н  
Б У Й       К  
К Р А П       С И
Т Ю Л Ь       Д А
Г Л А       У Б Ь

3. 7 «ЛЮКОВ». Вставь буквы.

КЛЮ __ __ __ 1. Без этого не играют в хоккей.

__ ЛЮК __ 2. Этот в руке у Бабы – Яги.

__ ЛЮ __ К __ 3. Этот пекут, как пекут пироги.

__ ЛЮК __ 4. Этот не знает, что значит улыбка.

__ ЛЮ __ __ __ К __ 5. В тот молочко наливают кошке.

__ ЛЮК __ __ 6. Этот с болота приносят в лукошке.

__ ЛЮ __ __ К 7. Этот искал Карабас – Барабас.

 

4. Напиши слово, состоящее из семи Я. ______________________

Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________

Напиши выражение меховое пальто четырьмя буквами. ____________

В каком слове слышатся 40 гласных? ___________________________

Напиши глагол, в котором отрицание НЕТ слышится сто раз. _____________

Укажи, в каком числе столько же цифр, сколько букв в его наименовании. ___________

 

Кол – во баллов ___ Место ___

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: