Еще один шаг вперед: осваиваем новые измерения

Существует еще один способ использования умственного кино, который мы применяем на наших семинарах. После того как наши студенты вполне освоились со своей презентацией, я прошу их выбрать одну сцену из своего умственного кино и развернуть в конкретном времени и месте, чтобы пережить ее в трехмерном пространстве у себя в уме во время медитации.

Если вы заметили, я никогда не пользуюсь на своих занятиях понятием «визуализаировать». Визуализация, как правило, означает представление чего-то перед своим мысленным взором в виде плоской, двухмерной картинки. Например, если вы визуализируете машину, вы создаете картинку машины. Но я хочу, чтобы вы пережили всю сцену, задействовав свои пять чувств. Вы должны прочувствовать это как в реальности и получить полноценный трехмерный опыт.

Многие люди, узнав о моей работе, удивляются, зачем я уделяю столько времени осознаванию пространства, занимаемого телом в пространстве, а также удержанию внимания на пространстве вокруг тела и пространстве, занимаемого комнатой в пространстве. Помимо того, что такие приемы вызывают когерентные изменения в работе мозга, это помогает подготовить разум к объединению умственного кино с калейдоскопом во время медитации.

Когда студенты начинают процесс построения трехмерного пространства в своем воображении, перед тем как увидеть что-либо в уме, они разворачивают свое сознание в воображаемую сцену. Когда они начинают, я хочу, чтобы каждый из них понимал, что он присутствует в этой сцене только как сознание. Это означает, что они не являются телом и у них нет сейчас пяти привычных чувств. Они начинают это, будучи сознанием в пустом пространстве, лишенном способности видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус или запах.

Как только они сознают, что они есть сознание, я прошу их выбрать сцену из своего умственного кино. Это заставляет их мозг естественным образом вводить в процесс чувства, что начинает придавать трехмерность сцене в их воображении. Затем их просят начать ощущать, что находится справа от них, слева, сверху и снизу. Акт вчувствования наполняет эту сцену трехмерными структурами, формами и пространством. По мере того как они обращают свое сознание на остальные составляющие этой сцены, их чувства начинают пробуждать другие чувства, все дальше заполняя сцену формами, структурами, линиями, текстурами, запахами, образами, ощущениями и пространством. И наконец, когда сцена оживает в их сознании, в будущем пространстве и времени этой сцены они начинают чувствовать свое тело – не то тело, которое сейчас сидит и медитирует, а физическое тело их будущего. Мы просим их ощутить свои руки, ноги, торс, мышцы и так далее, пока они не начнут чувствовать все тело в той сцене. Тогда они готовы к тому, чтобы двигаться в этой сцене и испытывать реальность на опыте.

Моя теория такова, что, когда они одновременно активируют достаточно нейронных сетей, связанных с объектами, вещами и людьми в конкретном пространстве и времени, их способность получить полноценное, голографическое переживание уровня IMAX возрастает. Это происходит потому, что, когда человек пребывает в настоящем моменте и раскрывается навстречу трехмерной сцене, активируется большая часть его мозга, включая и нейронную архитектуру, связанную как с чувственными (ощущения), так и с моторными (движение) функциями тела, а также с проприорецепцией (ощущение тела в той или иной позе) занимаемого места в пространстве. И тогда наши студенты испытывают полноценное чувственное переживание своего будущего с закрытыми глазами, пребывая в настоящем моменте.

Взгляните на иллюстрацию 10 на цветной вкладке. Это сцинтиграмма мозга студентки, полностью вовлеченной в сцену своего умственного кино, которая представляется ей совершенно реальной. У нее в мозге наблюдается большой объем энергии, когда она делает свою сцену трехмерной. Позже она описала этот момент как полное, виртуальное чувственное переживание. Ее субъективный опыт оценивался на сцинтиграмме как объективный.

Многие наши студенты сообщают, что их переживания во время медитации оказались более реальными, чем когда-либо во внешнем мире. Их чувства были улучшены без помощи какого-либо внешнего стимула, хотя при этом они просто сидели на стульях с закрытыми глазами. Многие сообщали, что в процессе своего осознанного сновидения обоняли различные запахи, например, одеколонов, цветов, таких как жасмин и гардения, или кожаной обивки в своей новой машине, в которой сидели. Также студенты рассказывали об особых ощущениях. Например, они чувствовали щетину у себя на лице, ветер, колышащий волосы, или как их тело наполняется мощной энергией. Сообщали они и об особых звуках, которые ясно слышали, таких, например, как отдаленный звон колоколов, доносящийся из церкви в каком-нибудь европейском городе, где они отдыхали, или лай их собаки, когда они входили в свой новый дом. Несколько студентов также рассказывали, что цвета, которые они видели, были невероятно ясными и отчетливыми или что они испытывали усиленный вкус кокоса, шоколада или корицы. Комбинация различных чувств буквально создала новый жизненный опыт для них.

Именно пять чувств подключают нас к внешней реальности. Обычно, когда мы переживаем новый опыт, все, что мы видим, слышим, чувствуем на запах и вкус и осязаем, попадает в наш мозг через эти пять чувствительных проводящих путей. Как только вся эта информация поступает в мозг, пучки нейронов начинают организовываться в сети. В тот момент, когда нейроны выстраиваются нужным образом, лимбический мозг создает химический продукт под названием эмоция. А поскольку всякий опыт обогащает мозг и создает эмоцию, которая подает сигнал новым генам в теле, в насыщенный чувственный момент внутреннего опыта – без участия внешних стимулов – изменяются мозг и тело, становясь такими, какими будут в будущем. Разве не к этому приводит реальный опыт? Я люблю слушать, как человек, только что вернувшийся в реальный мир после такого внутреннего опыта, говорит: «Да вы не понимаете, я там был! Я знаю, что это все случится, потому что оно уже случилось, и я сам испытал это»! Именно так и есть, потому что этот опыт был уже пережит человеком.

Когда мы полностью переживаем момент в этом поле сознания, не задействуя свое тело, энергия нового опыта служит шаблоном для физической реальности.

Чем больше энергии вы вкладываете в свое будущее и чем больше переживаете его через внутренний опыт и эмоционально осваиваете еще до того, как оно произойдет в действительности, тем более существенный энергетический отпечаток оставляете в этой будущей реальности. По мере того как вы продолжаете направлять свое внимание и энергию на это будущее, вы все сильнее влюбляетесь в него. А поскольку любовь соединяет, вы соединяетесь с этим будущим, и оно тянется к вам.

Более подробную информацию об умственном кино или об использовании калейдоскопа можно получить на моем вебсайте. Добро пожаловать на drjoedispenza.com/mindmovies или drjoedispenza.com/kaleidoscope, соответственно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: