Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Выпишите предложение с обращением. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему этого предложения.




  1. Нельзя описать такое чудо природы.
  2. Там белки воскликнул радостный малыш.
  3. Весна ты даришь нам тепло!
  4. Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.

Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знакипрепинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор (объяснить).

  1. Хорошо летом в деревне встать пораньше.
  2. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.
  3. Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.
  4. Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.

Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор (объяснить).

  1. Льдины сближаются и со звоном разбиваются.
  2. Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.
  3. В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.
  4. Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.

Ответ. _______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

22.Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.

Текст 2

(1)Взял я с полки книжку русских сказок. (2)Сел на крыльцо и стал картинки рассматривать. (3)А дедушка меня и спрашивает:

(4)— Ну-ка, скажи, почему медведя с ульем рисуют?

(5)Я усмехнулся:

(6)— Он мед любит.

(7)— А почему белку и ежа рисуют с грибами?

(8)— Осенью они себе на зиму запасы делают. (9)Грибы, яблоки, орехи собирают.

(10)— А почему зайца рисуют с барабаном?

(11)Я задумался. (12)Ну зачем косому барабан? (13)Ведь всем известно, что он такой трус, каких свет не видывал. (14)Я часто видел, как ребята в колхозном саду зайца гоняют. (15)Заметят издали, свистнут или в ладоши хлопнут, а он бежит со всех ног. (16)Только пятки сверкают!

(17)Я не находил ответа.

(18)И тут дедушка выручил меня:

(19)— Помнишь, как на прошлой неделе гроза прогремела, и дождь пошел?

(20)— Помню.

(21)— А ночью мороз сковал землю ледяной коркой. (22)Все ходят и падают, гололедицу ругают. (23)И к зайцу беда пришла. (24)Лужи льдом покрыло, трава к земле примерзла. (25)Не стало у зайца ни воды, ни еды. (26)Пора в ход задние лапы пускать. (27)Прыгнул заяц на лед и стал барабанить по нему, пока до воды или травы не достучался. (28)С тех пор и прозвали косого барабанщиком. (29)Даже на картинках художники часто рисуют его с барабаном!




(По А. Баркову)

8 Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 Какой факт в тексте свидетельствует о том, что зайцы трусливы? Запишите ответ.

Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-29 текста. Запишите ответ.

Ответ._______________________________________________________________________

11 В предложениях 1-6 найдите слово со значением «специальное жилище для содержания пчёл». Выпишите это слово.

Ответ.__________________________________________________________________

12 В предложениях 22-25 найдите синоним к слову «несчастье» и выпишите его.

Ответ.__________________________________________________________________





Дата добавления: 2018-01-21; просмотров: 850; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8745 - | 7479 - или читать все...

 

3.94.202.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.