- Нельзя описать такое чудо природы.
- Там белки воскликнул радостный малыш.
- Весна ты даришь нам тепло!
- Конечно мы успеем и погулять и уроки сделать.
Ответ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знакипрепинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор (объяснить).
- Хорошо летом в деревне встать пораньше.
- Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки.
- Тихий шорох и легкий звенящий шум проносится над озером.
- Возможно в это воскресенье мы пойдем на рыбалку.
Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор (объяснить).
- Льдины сближаются и со звоном разбиваются.
- Вдруг подул сильный ветер и деревья задрожали.
- В комнате ёжик развернулся и громко забарабанил ножками по полу.
- Вдруг кот выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.
Ответ. _______________________________________________________________________
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22.Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Взял я с полки книжку русских сказок. (2)Сел на крыльцо и стал картинки рассматривать. (3)А дедушка меня и спрашивает:
(4)— Ну-ка, скажи, почему медведя с ульем рисуют?
(5)Я усмехнулся:
(6)— Он мед любит.
(7)— А почему белку и ежа рисуют с грибами?
(8)— Осенью они себе на зиму запасы делают. (9)Грибы, яблоки, орехи собирают.
(10)— А почему зайца рисуют с барабаном?
(11)Я задумался. (12)Ну зачем косому барабан? (13)Ведь всем известно, что он такой трус, каких свет не видывал. (14)Я часто видел, как ребята в колхозном саду зайца гоняют. (15)Заметят издали, свистнут или в ладоши хлопнут, а он бежит со всех ног. (16)Только пятки сверкают!
(17)Я не находил ответа.
(18)И тут дедушка выручил меня:
(19)— Помнишь, как на прошлой неделе гроза прогремела, и дождь пошел?
(20)— Помню.
(21)— А ночью мороз сковал землю ледяной коркой. (22)Все ходят и падают, гололедицу ругают. (23)И к зайцу беда пришла. (24)Лужи льдом покрыло, трава к земле примерзла. (25)Не стало у зайца ни воды, ни еды. (26)Пора в ход задние лапы пускать. (27)Прыгнул заяц на лед и стал барабанить по нему, пока до воды или травы не достучался. (28)С тех пор и прозвали косого барабанщиком. (29)Даже на картинках художники часто рисуют его с барабаном!
|
|
(По А. Баркову)
8 Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9 Какой факт в тексте свидетельствует о том, что зайцы трусливы? Запишите ответ.
Ответ._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 21-29 текста. Запишите ответ.
Ответ._______________________________________________________________________
11 В предложениях 1-6 найдите слово со значением «специальное жилище для содержания пчёл». Выпишите это слово.
Ответ.__________________________________________________________________
12 В предложениях 22-25 найдите синоним к слову «несчастье» и выпишите его.
Ответ.__________________________________________________________________