Предложение товаров и услуг

Предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить на рынок продавцы за определенный промежуток времени при всех возможных ценах на этот товар.

Объем предложения – конкретное количество товара, которое при данной цене готовы предложить на рынке производители.

Факторы, влияющие на предложение:

· цена данного товара (Р);

· технология производства (Тех);

· цены на ресурсы (РРЕС);

· количество товаропроизводителей (G);

· налоги и субсидии (Т);

· инфляционные ожидания (U) и др.

Зависимость предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения:

QS = f (P, Тех, РРЕС, G, Т, U, …) (1.3)

Если считать все факторы неизменными кроме цены данного товара, то от функции предложения можно перейти к функции предложения от цены:

QS = f (P) (1.4)

Зависимость между ценой и объемом предложения прямая. Эта прямая зависимость в экономической литературе называется законом предложения: при прочих равных условиях количество предлагаемого продавцами товара тем выше, чем выше цена этого товара, и наоборот, чем ниже цена, тем ниже объем его предложения.

Графическая интерпретация закона предложения представлена на рисунке 1.3.

Рис. 1.3 – График предложения

Цена предложения – это минимальная цена, по которой производители готовы продать определенное количество товара.

Различают изменение объема предложения – движение вдоль линии предложения (оно происходит в результате изменения цены данного товара) и изменение предложения – сдвиг линии предложения под влиянием неценовых факторов (из S в S1 – при увеличении предложения и из S в S2 – при уменьшении предложения) (рис. 1.4).

Рис. 1.4 – Влияние неценовых факторов на предложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: