Экологический контроль

Экологический контроль виды и формы контроля.
Экологический контроль — это комплекс мероприятий, включающих в себя наблюдение за состоянием окружающей природной среды, информирование населения о состоянии и факторах, влияющих на природную среду, проверку соблюдения экологического законодательства природопользователями и привлечение виновных лиц к административной ответственности.
В зависимости от субъектного состава отношений в сфере экологического контроля выделяют следующие виды экологического контроля:
1) государственный экологический контроль;
2) производственный экологический контроль;
3) Ведомственный экологический контроль;
4) общественный экологический контроль.
Государственный экологический контроль осуществляется: а) от имени государства; б) специально уполномоченными на то органами и должностными лицами; в) носит вне- и надведомственный характер; г) представляет собой одну из функций государственного экологического управления; д) сопряжен с применением в необходимых случаях мер административного принуждения (приостановление деятельности, лишение права природопользования, штраф и т. п.).

104. Экологическое лицензирование— деятельность уполномоченных государственных органов по предоставлению лицензий (разрешений) хозяйствующим субъектам, осуществляющим природопользование или работы, связанные с охраной окружающей среды.
Экологическому лицензированию подлежат:
утилизация, складирование, перемещение, размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов (кроме радиоактивных);
проведение природоохранных работ на территориях (акваториях), хозяйственных и природных объектах;
экологическая паспортизация оборудования, производств, предприятий, производственных природных объектов, территорий;
проведение экологического аудита хозяйствующих субъектов;
виды деятельности, связанные с оценкой экологической безопасности материалов, веществ, технологий, оборудования, предприятий;
экологический консалтинг;
оценка воздействия на окружающую среду проектируемых и действующих предприятий.
Документы, выполняющие функции лицензирования:
лицензии (например, на комплексное природопользование);
разрешения (на выброс вредных веществ);
ордера (лесорубочный билет).

 

105. Экологический аудит — независимая оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности нормативно-правовых требований в области охраны окружающей среды и подготовка рекомендаций в области экологической деятельности.

Цели и задачи экологического аудита

· Обоснование политики и стратегии в области охраны окружающей среды,

· Анализ и оценка экологических аспектов хозяйственных и иных проектов,

· Анализ и оценка нормативных актов в области охраны окружающей среды,

· Обоснование и инициация экологической деятельности,

· Идентификация экологических проблем производств и территорий.

Виды экологического аудита

Подразделяется на обязательный и инициативный экологический аудит. В данных рамках могут встречаться следующие его виды[1]:

· Определение соответствия субъекта хозяйственной деятельности природоохранным требованиям,

· Оценка эффективности системы экологического менеджмента,

· Оценка экологической безопасности используемого сырья, оборудования, технологий,

· Оценка экономического ущерба от загрязнения,

· Оценка опасности отходов,

· Определение рациональности природопользования на конкретной территории,

· Оценка энергопотребления и предложение путей по его снижению,

· Определение объема выбросов парниковых газов и выработка мероприятий по их снижению,

· Оценка экологического риска в результате техногенных аварий и стихийных природных процессов,

· Выделение экологических проблем и разработка мероприятий по их решению,

· Обоснование принимаемых нормативно-правовых актов на предмет экологической безопасности.

106. Под природопользованиемв широком смысле понимается особая сфера деятельности, направленная на взаимосвязанное решение задан ресурсообеспечения экономики, ресурсосбережения, сохранения среды жизни людей и охраны разнообразия природы.

В отраслевом разрезе природопользование включает в первую очередь природохозяйственные отрасли экономики, занимающиеся выявлением, использованием и воспроизводством природных богатств (геологоразведка, отрасли добывающей промышленности, сельское, лесное и водное хозяйство и т.п.). Однако по определению природопользование подразумевает не только прямое, но и косвенное воздействие на природную среду, приводящее к ее нарушению (прежде всего загрязнению). Поэтому объектами управления в природопользовании являются практически все структурные звенья как материального производства, так и сферы нематериальных услуг (туризм, рекреационная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство и т.п.), в той или иной степени взаимодействующие с природной средой.

Очевидно, что природопользование — органическая часть общественного воспроизводства, элемент экономической системы общества, многофункциональная сфера деятельности. Широкое признание этого факта не случайно, оно сформировалось на таком этапе социально-экономического развития, когда выявились ограниченность природного потенциала, исчерпаемость доступных ресурсов природы, возникли кризисные ситуации в состоянии окружающей среды.

107. Экологические налоги или Экологические платежи имеют различную форму и часто по-разному называются. В настоящее время экологические налоги практикуются большинством стран ЕС. экологические налоги могут быть в широком плане определены, как «все налоги, база взимания которых оказывает специфическое негативное воздействие на окружающую среду».

Экологические налоги в той или иной форме существуют во всех экономически развитых странах. Впервые необходимость их применения на официальном уровне была подтверждена в 1-й Программе действий Европейского союза по охране окружающей среды (1973 г.), и она связывалась с реализацией принципа «загрязнитель платит». Активизация внимания к экологическим налогам и платежам в странах ЕС происходила со второй половины 80-х гг. XX столетия в связи с повсеместно осуществляемым переходом в области охраны окружающей среды от командно-административных к экономическим методам управления. Ориентация на платежи и налоги как важнейшие экономические инструменты усилилась в начале 90-х гг. 20века в период охватившей развитые страны рецессии, которая сопровождалась обострением проблем занятости и ужесточением конкурентной борьбы.

Основная цель экологических платежей — не пополнение государственного бюджета, а стимулирование плательщика к позитивному, с точки зрения охраны окружающей среды, поведению. Экологические налоги — это налоги, которые служат преимущественно охране окружающей среды.

 

108. На состояние окружающей природной среды все отрасли народного хозяйства оказывают сильное негативное влияние, но в сегодняшнем критическом положении следует особо выделить приоритетные виды промышленности, развитие которых является наиболее пагубным для окружающей среды. К ним, в первую очередь, относится нефтяная промышленность.

Рассматривая указанную проблему с экологических позиций, следует учесть, что на устранение техногенных опасностей, связанных с применяемыми технологиями добычи нефти, необходимо расходовать определенные материальные и финансовые ресурсы, которые всегда ограничены для хозяйствующего предприятия. Непропорционально большие затраты на повышение промышленной и экологической безопасности объектов нефтяного комплекса означают, что в условиях ограниченности ресурсов необходимо отказаться от развития производства, социальной сферы, материальной базы и т.д. На таком пути в обществе будут накапливаться экономические и социальные проблемы, которые в конечном итоге могут привести к снижению экологической безопасности.

В связи с этим важное значение в проблеме обеспечения экологической безопасности на нефтедобывающих предприятиях приобретает проблема оптимального распределения ограниченных материальных и финансовых ресурсов на снижение риска от тех или иных видов опасности. Также необходимо рассматривать и правовое регулирование экологической безопасности на нефтедобывающих предприятиях, что позволяет сформулировать цель данной работы: разработать методы оптимального управления техногенными воздействиями объектов нефтяного комплекса на природную среду, включая обоснование правовых механизмов оптимизации природоохранной деятельности.

Указанная цель данной работы достигается путем исследований следующих задач:

1. Анализа техногенеза, процессов и объектов нефтедобычи на элементы природной и социальной среды;

2. Рассмотрения правового регулирования в области обеспечения экологической безопасности на нефтедобывающих предприятиях.


3. Воздействие нефтедобывающего комплекса на окружающую природную среду

 

109. Охрана ресурсов животного и растительного мира направлена как на поддержание оптимального уровня численности экономически ценных промысловых животных, так и на сохранение всего видового разнообразия животных и растений. Решение этой задачи стало большой и актуальной проблемой, поскольку современная цивилизация широким фронтом наступает на дикую природу, в результате чего происходят необратимые изменения природной среды. При этом численность большинства диких позвоночных животных, а также других видов животных, стала резко уменьшаться, а некоторые виды совсем исчезают. Такая же проблема стоит и в отношении многих растений. Этот процесс обеднения фауны и флоры под влиянием негативных воздействий антропогенных факторов с каждым годом усиливается и приобретает глобальный характер.

В настоящее время в рамках общей проблемы охраны животного и растительного мира выдвигается вполне самостоятельное направление – охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. В настоящее время охране подлежат 182 вида животных, 180 видов растений, 17 – грибов и 17 видов лишайников.

Проблема охраны редких видов может быть решена путем сохранения естественных экосистем и всех их компонентов. Самой эффективной мерой охраны является сохранение их мест обитаний, которое может быть достигнуто, в частности, организацией сети особо охраняемых природных территорий, к примеру, заповедников.

110. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны[1].

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния

С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:

1. Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)

2. Национальные парки

3. Природные парки

4. Государственные природные заказники

5. Памятники природы

6. Дендрологические парки и ботанические сады

7. Лечебно-оздоровительные местности и курорты

 

111. Управление охраной окружающей среды (УООС), как ключевой элемент устойчивого развития, остается в течение последних двух десятилетий одной из приоритетных задач человечества, признанной как мировым сообществом в целом, так и руководством нашей страны.

Выделяется несколько видов экологического управления: государственное; ведомственное; производственное; общественное.

Каждый из перечисленных видов экологического управления осуществляется разными субъектами: государством и его уполномоченными органами; специальными ведомствами; хозяйствующими субъектами; общественными объединениями юридических лиц и граждан.

Управление выражается через законотворческую деятельности в области охраны окружающей среды в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней.

Государственное управление в области охраны окружающей среды выражается в следующих функциях:

1) установление правовых норм, регламентирующих вопросы в области охраны окружающей среды, природоохранительного, природоресурсного законодательства, законодательства об административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, уголовного законодательства в области экологических преступлений;

2) принятие основ государственной политики в области охраны окружающей среды, экологической безопасности;

3) осуществление контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля);

4) установление нормативов, государственных стандартов в области охраны окружающей среды;

5) государственный учет природных ресурсов и объектов, организация ведения государственных кадастров и мониторинга объектов окружающей среды;

6) экологическая оценка состояния окружающей среды.

112.Оперативный контроль загрязнения объектов окружающей среды (воздух, вода, почва) в значительной мере определяется возможностью использования одной разделительной колонки для большого числа микропрпмесей. В связи с этим предлагается использовать в качестве насадок 10% раствор полиметилсилаксановой жидкости, нанесенной на дихром II, и 10% раствор апиезона, нанесенного на инертон А-ДМС. Указанные насадки, по полученным данным, позволили успешно разделить 40 органических соединений (альдегиды, кетоны, спирты, фенолы, амины, ненасыщенные углеводороды и др.). В работах данного раздела следует отметить тенденцию к повышению качества исследований, унификации и уточнению характеристик уже имеющихся методов, поиск путей сокращения продолжительности анализа.

В 1985 г. продолжались работы, направленные на совершенствование теории и практики гигиенической регламентации физических факторов окружающей среды, разработку информативных, адекватных методов и тест-критериев, необходимых для выявления степени влияния факторов среды на организм. Определенный интерес представляют исследования, направленные на изучение закономерностей комбинированного действия на организм акустических и низкочастотных колебаний. При этом установлено, что механизм воздействия низкочастотного шума отличен от механизма влияния шумов более высоких частот. Учитывая, что одним из условий сохранения и улучшения здоровья является поддержание оптимального состояния физической среды обитания, ряд исследований был направлен на изучение акустического режима, создаваемого различными источниками шума, и определение экономического эффекта от реализации мер по шумозащите.

Разрабатываются вопросы методологии гигиенической регламентации электромагнитных влияний окружающей среды, единые подходы и принципы установления гигиенических нормативов. Предложено введение трех нормативных величин: минимально необходимого, оптимального и предельно допустимого уровней.

113.Расчет выбросов от котельной очистных сооружений, работающей на угле Провести оценку воздействия на окружающую среду котельной, находящейся на территории очистных сооружений. Котельная оснащена двумя котлами ДКВР- 10-13 с расходом твердого топлива 10886,400 т/год, работающей на угле марки «ГР» и имеющей дымовую трубу высотой 20м. Дополнительные данные: коэффициент избытка воздуха – 1,36; =128◦С; зольность Ar = 11%; сернистость Sr = 3 %; низшая теплота сгорания топлива на рабочую массу = 25,95 МДж/кг; As = 20 мг/кг; Cr = 90 мг/кг; Cu = 29 мг/кг; i = 26 мг/кг; Z = 40 мг/кг; Hg = 0,28 мг/кг; Pb = 20 мг/кг; время работы – 4320 ч. Выбросы твердых частиц где показатель эмиссии суспензированных твердых частиц, г/ГДж; теплота сгорания топлива, МДж/кг; часть золы, которая выходит из котла в виде легкой золы; массовое содержание золы в топливе на рабочую массу (зольность угля), %; массовое содержание горючих веществ в выбросах суспензированных твердых частиц, %; эффективность очистки дымовых газов от суспензированных твердых частиц; показатель эмиссии твердых продуктов взаимодействия сорбента и оксидов серы и суспензированных твердых частиц сорбента, г/ГДж, принимаем 0. г/ГДж. Выбросы диоксида серы где показатель эмиссии выбросов диоксида серы, г/ГДж; теплота сгорания топлива, МДж/кг; содержание летучей серы в топливе (сернистость), %; эффективность связывания серы золой или сорбентом в установке сжигания, принимаем; эффективность очистки дымовых газов от оксидов серы (сероочистка), принимаем; коэффициент работы сероочистной установки. г/ГДж. Выбросы оксида углерода Воспользуемся готовым показателем эмиссии выбросов оксида углерода г/ГДж. Выбросы оксидов азота Оксиды азота. У и разные ПДК, у ПДК значительно ниже, чем у, поэтому расчеты обычно выполняются в пересчете на. где показатель эмиссии выбросов, г/ГДж; показатель эмиссии оксидов азота без учета способа сокращения выброса (чистый выброс), г/ГДж; степень уменьшения выбросов во время работы на низкой нагрузке, принимаем; эффективность первичных (режимнотехнологических) способов сокращения выбросов, принимаем; эффективность вторичных способов (азотоочистной установки), принимаем; коэффициент работы азотоочистной установки,. Примем показатель эмиссии выбросов оксида азота г/ГДж, в соответствии с табл.8 прил. Д, тогда г/ГДж. Выброс парниковых газов Для парниковых газов выбираем показатели эмиссии из методики: г/Гдж; г/Гдж; г/Гдж. Валовый выброс вредных веществ Зная показатели эмиссии можно определить валовый выброс вредного вещества т/год, по формуле где расход топлива т/год; теплота сгорания, МДж/кг. Для твердых частиц: г/с. Для диоксида серы: г/с. Для оксида углерода: г/с. Для диоксида азота: г/с. Для парниковых газов: г/с; г/с; г/с. Выброс тяжелых металлов Чтобы посчитать выброс тяжелых металлов умножим концентрации вредных веществ на расход топлива: а) Сr2O3 90 г/т ·10886,4 т =979776 г/год; б) мышьяк 20 г/т 10886,4 т =217728 г/год; в) медь 29 г/т·10886,4 т =315705,6г/год; г) ртуть 0,28 г/т·10886,4 т =3048,19 г/год; д) никель 26 г/т·10886,4 т =283046,4 г/год; е) свинец 20 г/т·10886,4 т =217728 г/год; ж) цинк 40 г/т·10886,4 т =435456 г/год.

 

Максимальная концентрация вещества при его рассеивании Максимальная концентрация вещества при его рассеивании С, мг/м3, определяется по формуле где показатель стратификации атмосферы, принимаем = 200; выброс вредного вещества, г/с; коэффициент, учитывающий скорость осаждения вредных веществ, принимается для газов, для твердых частиц;, m, коэффициенты, принимаемые = m =; Н высота трубы, м; разность температур газа и окружающей среды, 128&mi us;8=120 оС; V – объем газов, м3/с, определяется по формуле где Vо – объем дымовых газов, выделяющихся при сжигании 1 кг топлива, для угля марки ГР принимаем из справочника Vо=6,74 м3/кг; коэффициент избытка воздуха; 1,1 –коэффициент запаса по дымовому тракту; Г =128 оС; расход топлива, кг. Для твердых частиц: м3/с; 10,37 м3/с; мг/м3. Для оксида углерода: мг/м3. Для диоксида азота: мг/м3. Для диоксида серы: мг/м3. Расчет ПДВ Предельно-допустимый выброс определяем по формуле г/с, где фоновая концентрация вещества, принимаем предельно-допустимая концентрация вредного вещества, мг/м3; Для твердых частиц: г/с; Для оксида углерода: г/с; Для диоксида азота: г/с; Для диоксида серы: г/с. Расчет степени очистки Необходимая степень очистки от вредных веществ определяется по формуле Для твердых частиц: =. =. Расчет выбросов от котельной завода, работающей на природном газе Рассчитываемая газовая котельная оснащенная четырьмя котлами ДКВР-10-23,высота трубы 30м. Выбросы при сжигании природного газа следующие: СО, Ox, Hg и парниковые газы. Показатели эмиссии при этом: г/Гдж; г/Гдж; г/Гдж. г/Гдж; г/Гдж; г/Гдж. Пересчитываем расход газа, эквивалентный по тепловой производительности заданному количеству угля: Bг= Ву ∙Qу/Qг=1,05∙25,95/33,8=0,806 м3/с = 16713216 м3/год Ву - расход угля, кг/с. Валовый выброс вредных веществ Зная показатели эмиссии можно определить валовый выброс вредного вещества т/год, по формуле где расход топлива м3/год; теплота сгорания, МДж/кг. Для оксида углерода: г/с. Для диоксида азота: г/с. Для ртути: г/с. Для парниковых газов: г/с; г/с; г/с. Максимальная концентрация вещества при его рассеивании Максимальная концентрация вещества при его рассеивании С, мг/м3, определяется по формуле где показатель стратификации атмосферы, принимаем = 200; выброс вредного вещества, г/с; коэффициент, учитывающий скорость осаждения вредных веществ, принимается для газов, для твердых частиц;, m, коэффициенты, принимаемые = m =; Н высота трубы, м; разность температур газа и окружающей среды, 132&mi us;8=124 оС; V – объем газов, м3/с, определяется по формуле где Vо – объем дымовых газов, Vо=11 м3/ м3; коэффициент избытка воздуха; 1,1 –коэффициент запаса по дымовому тракту; Г =132 оС; расход топлива, м3. м3/с; Для оксида углерода: мг/м3. Для диоксида азота: мг/м3. Для ртути: мг/м3. Расчет ПДВ Предельно-допустимый выброс определяем по формуле г/с, где фоновая концентрация вещества, принимаем предельно-допустимая концентрация вредного вещества, мг/м3; Для оксида углерода: г/с; Для диоксида азота: г/с; Для ртути: г/с. Расчет степени очистки Необходимая степень очистки от вредных веществ определяется по формуле Выбросы оксида углерода, трути, диоксида азота меньше ПДВ, следовательно, очистка от этих вредных веществ не нужна.

 

Расчет выбросов от нагревательных печей, работающей на природном газе Рассчитываем выбросы от четырех нагревательных печей, высота трубы 12,5м. Расход газа одной печи 0,65 м3/час. Число часов работы 1580час/год. Выбросы при сжигании природного газа следующие: СО, Ox, Hg и парниковые газы. Показатели эмиссии при этом: г/Гдж; г/Гдж; г/Гдж. г/Гдж; г/Гдж; г/Гдж. Рассчитаем количество газа необходимое для работы печей: Bг = 0,65∙4∙1580=4108 м3/год Валовой выброс вредных веществ Зная показатели эмиссии можно определить валовой выброс вредного вещества т/год, по формуле где расход топлива м3/год; теплота сгорания, МДж/кг. Для оксида углерода: г/с. Для диоксида азота: г/с. Для ртути: г/с. Для парниковых газов: г/с; г/с; г/с. Максимальная концентрация вещества при его рассеивании Максимальная концентрация вещества при его рассеивании С, мг/м3, определяется по формуле где показатель стратификации атмосферы, принимаем = 200; выброс вредного вещества, г/с; коэффициент, учитывающий скорость осаждения вредных веществ, принимается для газов, для твердых частиц;, m, коэффициенты, принимаемые = m =; Н высота трубы, м; разность температур газа и окружающей среды, 38&mi us;8=30 оС; V – объем газов, м3/с, определяется по формуле где Vо – объем дымовых газов, Vо=11 м3/ м3; коэффициент избытка воздуха; 1,1 –коэффициент запаса по дымовому тракту; Г =38 оС; расход топлива, м3. м3/с; Для оксида углерода: мг/м3. Для диоксида азота: мг/м3. Для ртути: мг/м3. Расчет ПДВ Предельно-допустимый выброс определяем по формуле г/с, где фоновая концентрация вещества, принимаем предельно-допустимая концентрация вредного вещества, мг/м3; Для оксида углерода: г/с; Для диоксида азота: г/с; Для ртути: г/с. Расчет степени очистки Необходимая степень очистки от вредных веществ определяется по формуле Выбросы оксида углерода, диоксида азота меньше ПДВ, следовательно, очистка от этих вредных веществ не нужна. Вывод При расчете выбросов вредных веществ и парниковых газов, максимальной концентрации вредных веществ при рассеивании и ПДВ для угольной и газовой котельной было определено, что при сжигании газа выбросы вредных веществ значительно меньше, чем при сжигании угля.

 

Недалёк день, когда графики добычи и вывоза пересекутся — до него не более 5 лет. Чем тогда будут отапливаться сибирские города?» (с. 283). Вообще-то, и в Сибири подавляющее большинство городов отапливается всё-таки не получаемым из нефти мазутом, а бурым углём. Этим Сибирь резко отличается от европейской части России, где основным топливом служит газ. Разница между этими двумя видами топлива существенна, и она не в пользу угля. «Буроугольная» энергетика Сибири в экологическом отношении гораздо грязнее, чем основанная на газе энергетика европейской части страны. И если задать вопрос, почему современные сибиряки не унаследовали отменного здоровья своих предков, то придётся ответить: сибирское здоровье загублено буроугольным отоплением. На долю угольных электростанций и отапливаемых углём ТЭЦ и котельных в сибирских городах приходится до 70% всех ядовитых выбросов! В ряде промышленных городов Сибири допустимые нормы по содержанию пыли в атмосфере превышены в 4-18 раз, по оксидам серы — в 4 раза, по оксидам азота — в 6-7 раз, а по концентрации тяжёлых металлов в почве — в десятки (!) раз.

114.Значение ПДВi, г/с, отдельно взятого загрязняющего компонента при выходе нагретой газовоздушной смеси рассчитывается по формуле:

А = 200); F – безразмерный коэффициент, учитывающий скорость оседания вредных веществ в атмосфере. (Для газообразных веществ и мелкодисперсных аэрозолей F = 1, для крупнодисперсной пыли и золы при очистке до 75 % – 2,5, при полном отсутствии очистки для крупнодисперсной пыли – 3); m, n – безразмерные коэффициенты, учитывающие условия выхода газовоздушной смеси из устья источника выброса, рассчитываются по формулам (20), (21); h – безразмерный коэффициент, учитывающий влияние рельефа местности на рассеивание примесей, h» 1.

где W0 – скорость выхода газовоздушной смеси, м/с; D – диаметр (или приведенный диаметр) устья трубы, м.

Скорость выхода газовоздушной смеси W0 рассчитывается по формуле

Объем газовоздушной смеси продуктов сгорания V, м3/сек, рассчитывается по формуле 23:

где Q – расход топлива, кг/год – для твердого или жидкого топлива, м3/год – для газообразного; V0 – расход воздуха, необходимого для сгорания 1 кг или 1 м3 топлива – для угля V0 = 5,5 м3/кг, дизельного топлива» 10,8 м3/кг, мазута» 8,4 м3/кг, газа» 10 м3/м3; t – время работы установки в год, с/год.

Безразмерный коэффициент n определяется, исходя из величины Vm, которая рассчитывается по формуле

Фактический выброс каждого загрязняющего компонента от источника выброса mi, г/с, определяется приближенно по формуле

где Сmax – максимальная концентрация загрязняющего I-го вещества на выходе из источника, мг/м3, (определяется экспериментально); V – объем газовоздушной смеси продуктов сгорания, м3/с, рассчитывается по формуле (22); Х – число однотипных источников.

114.Эффективность очистки может быть определена по содержанию пыли в газах до поступления в газоочистной аппарат и на выходе из него:

 

Если объемный расход газов, проходящих через газоочистной аппарат, изменяется за счет подсоса воздуха, эффективность аппарата определяют в соответствии с объемным расходом воздуха при подсосе, исходя из концентрации какого-либо газового компонента, не вступающего в аппарате в реакции (обычно SO2 или CO2):

Коэффициент очистки газов часто определяют по фракционной эффективности - степени очистки газов от частиц определенного размера. Фракционная эффективность очистки ηф исчисляется по формуле:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: