Составляющие изображения, технология ускорения графики

Изображение на экране определяется разрешающей способностью, частотой регенерации и шириной полосы (частоты пропускания), временем отклика. Число гориз-х и вертикал-х пикселов определяет разрешающую способность.

Частота регенерации и ширина полосы являются факторами, влияющими на четкость изображения. Ширина полосы монитора определяет, какая частота регенерации будет лучше работать с вашей конфигурацией.

Частота регенерации - это время, которое требуется для перерисовывания экранного изображения. Чем выше частота регенерации, тем меньше нагрузка на глаза. Разрешенная частота минимум 75Гц. Ширина полосы измеряет диапазон между самой высокой и самой низкой частотами, с которыми может работать монитор. Чем шире ширина полосы монитора, тем выше частоты, с которыми он может работать. Это преобразуется в более четкое экранное изображение, что является результатом быстрого времени нарастания. Время нарастания - это время, требующееся видеосигналу, для перехода от состояния выкл до состояния вкл. Время отклика - время, необходимое для переориентирования кристалла.

Технология ускорения графики. В первых машинах графика обрабатывалась ЦП компьютера. В результате процессор был занят практически постоянной обработкой графики. Позже решили отделить обработку графики от задач ЦП, т.к. со временем понадобилась обработка и видео. Появились адаптеры видеодисплеев. В состав видео – адаптера включаются: процессор, (ОЗУ) и цифроаналоговый преобразователь, в некоторых случаях аналого-цифровой.

Для ускорения графики на первых этапах стали использовать жесткое привязывание аппаратной части к графическому интерфейсу ОС. В современных системах граф. Интерфейс получает запросы от программы при обращении к каким – либо графическим функциям. ОС подает команды на видео карту. После этого с помощью видео драйвера выполняется требуемая функция, путем подачи запроса от драйвера к процессору видеокарты. Результат обработки передается через контроллер в кадровый буфер(участок памяти, хранящий копию экрана). Из кадрового буфера данные посылаются в цифровой аналоговый преобразователь и оттуда выводятся на экран монитора. В случае если видеокарта не распознает запрос, т.е. видеокарта не соответствует приложению, то обработку производит ЦП. Для подключения видеокарт испол несколько системных шин: ISA – имеет 8 или 16 разрядов, скорость передачи 0,6 – 2 Мб/с. VESA – испол-ся на процессорах 486, скорость 132 Мб/с. MCA – аналог ISA, но имеет 32 разряда. PCI, 132 Мб/с, 32 разряда. AGP – 64 разрядная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: