Библиотека Swing. Основные компоненты Реализация пользовательского интерфейса

Современные программы нуждаются в графическом интерфейсе пользователя (GUI). Пользователи управляют программой и вводят входные данные посредством так называемых элементов управления (в программировании их также называют визуальными компонентами), к которым относятся кнопки, текстовые поля, выпадающие списки и т.д. Каждый из современных языков программирования предоставляет множество библиотек для работы со стандартным набором элементов управления.

В Java есть три библиотеки визуальных компонентов для создания графического интерфейса пользователя. Самая ранняя из них называется AWT. Считается, что при ее проектировании был допущен ряд недочетов, вследствие которых с ней довольно сложно работать. Библиотека Swing разработана на базе AWT и заменяет большинство ее компонентов своими, спроектированными более тщательно и удобно. Третья, самая новая библиотека, называется SWT.

Swing был разработан компанией Sun Microsystems. Он содержит ряд графических компонентов, таких как кнопки, поля ввода, таблицы и т. д. Swing относится к библиотеке классов JFC, которая представляет собой набор библиотек для разработки графических оболочек. К этим библиотекам относятся Java 2D, Accessibility-API, Drag & Drop-API и AWT. Swing предоставляет более гибкие интерфейсные компоненты, чем более ранняя библиотека AWT. В отличие от AWT, компоненты Swing разработаны для одинаковой кросс-платформенной работы, в то время как компоненты AWT повторяют интерфейс исполняемой платформы без изменений. Компоненты Swing поддерживают специфические динамически подключаемые виды и поведения, благодаря которому возможна адаптация к графическому интерфейсу платформы (т. е. к компоненту можно динамически подключить другой, специфический для операционной системы, в том числе и созданный программистом вид и поведение). Основным минусом таких «легковесных» компонентов является относительно медленная работа. Положительная сторона — универсальность интерфейса созданных приложений на всех платформах.

Также библиотека Swing имеет ряд преимуществ: 1) богатый набор интерфейсных примитивов; 2) настраивающийся внешний вид на различных платформах; 3) раздельная архитектура модель-вид (mo del-view); 4) встроенная поддержка HTML.

Создание сложного GUI при помощи AWT практически невозможно, поскольку в AWT нет основных интерфейсных примитивов. Swing же предоставляет этот набор. Он также делает создание GUI более легким за счет применения набора настраиваемых границ (Borders) и менеджеров размещения (Lay out Managers). Практически все компоненты Swing начинаются с главенствующей буквы J (JFrame, JTable, JMenu). Названия всех компонентов очевидны, и сходны с теми, которые использовались в AWT. К примеру, если в AWT в роли окна верхнего уровня использовалось Frame, в Swing используется в аналогичной роли JFrame. Краткое описание некоторых важных элементов, которых не имела в своем активе AWT приведены ниже.

JtotemalFrame Окно, существующее внутри другого окна верхнего уровня, например в I Frame.

J Progress Bar Строка, отображающая процесс проистечения какого-то события, например процесс загрузки.

JSlider «Ползунок», позволяющий пользователю выбирать предел отображения величин.

JTable Компонент, пред-щий данные в виде таблиц.JTree Компонент, предст-ий данные в иер-ком виде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: