Билет 18 Кодирование графической информации

Растровая графика. Изображения состоят из разноцветных точек – пикселей (от англ. pixel — точка), которые в совокупности и формируют рисунок. Растровое изображение напоминает лист бумаги в клеточку, на котором каждая клеточка закрашена каким-либо цветом. Наименьший элемент растровой графики – пиксель, он характеризуется цветом и яркостью; в файле изображения хранятся данные о координатах и цветах каждой точки изображения. Растр – представление изображения в виде двумерного массива пикселей (точек), упорядоченных в ряды и столбцы. Пиксели при увеличении выглядят как квадратики (рис.2.19).Для создания цвета используются три базовых цвета: красный, синий, зеленый (RGB – Red, Green, Blue). Сочетание этих цветов и изменение интенсивности цвета позволяет получать различные оттенки (табл). Количество разрядов двоичного кода (бит), используемого для кодирования цвета точки, называется глубиной цвета, а количество точек в изображении по горизонтали и вертикали называется разрешающей разрешающей способностью экрана. В настоящее время используются значения глубины цвета 4, 8, 16 или 24бит на точку и разрешающая способность экрана 640 х 480, 800 х 600,1024 х 768 и 1280 х 1024 точек по горизонтали и вертикали, соответственно. Таким образом, глубина цвета - это количество бит, отводимых для кодирования одного пикселя. Если для кодирования одного пикселя взять: – 1 бит, то с его помощью мы можем получить только 2 цвета: черный(0) и белый (1), т.е. черно-белое изображение; – 2 бита – 4 цвета (00,01,10,11); – 8 бит – 28 цветов = 256 цветов …и т.д.Таким образом, число цветов можно определить по формуле:N=2I, где: – N – количество цветов; – I – битовая глубина цвета.Вывод: чем больше бит применяется для кодирования 1 пикселя, тем больше цветов и реалистичнее изображение, но и размер файла тоже увеличивается.

Растровая графика применяется при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий; для этого:

вручную создают иллюстрации с помощью компьютерных программ;

сканируют иллюстрации, подготовленные художниками на бумаге, или фотографии;

для ввода растровых изображений в компьютер используют цифровые фото- и видеокамеры. Большинство графических редакторов для работы с растровыми иллюстрациями ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

Программы для обработки растровых графических объектов: Paint – она встроена в систему Windows (раздел Стандартные), используется для работы с точечными рисунками формата *.jpg, *gif, *.bmp; одновременно может работать только с одним документом; не предназначена для серьезных графических работ (техническое проектирование деталей машин и домов, редактирование фотоиллюстраций). Adobe PhotoShop – профессиональная программа по обработке растровых графических объектов (увеличение изображения в несколько раз не вредит качеству; специальные кисточки для рисования фломастером, углем, акварелью, гуашью; программа позволяет работать с несколькими изображениями сразу). GIMP — свободный растровый графический редактор, который поддерживает больше тридцати форматов изображений, умеет работать со слоями, масками, фильтрами и режимами смешивания. В арсенале программы есть огромный спектр инструментов для цветокоррекции и обработки любых фотографий и изображений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: