Существует 12 категорий форматов, большинство из которых снабжено опциями настройки:
1) Общий
2) Числовой, опции: число десятичных разрядов, разделитель тысяч, отрицательные числа
3) Денежный, опции: число десятичных разрядов, знак денежной единицы, отрицательные числа
4) Финансовый, денежные единицы выровнены по вертикали
5) Дата, 12 форматов дат
6) Время, 8 форматов времени
7) Процентный, опции: число десятичных разрядов
8) Дробный, 9 дробных форматов отображения чисел
9) Экспоненциальный, опции: количество десятичных разрядов
10) Текстовый, число как текст
11) Дополнительный, почтовый индекс, номер телефона, табельный номер, индекс
12) (все форматы) позволяет создать пользовательские форматы
Рис. 7
Числовые форматы сохраняются в рабочей книге, чтобы использовать эти форматы в другой книге, нужно скопировать отформатированные ячейки соответствующим образом.
Форматирование ячейки применяется к выделенной группе ячеек
Главная/Формат ячеек. Главная/Условное форматирование.
|
|
Стили
Стиль - это инструмент быстрого применения всего комплекса форматирования к ячейкам. Выбор и настройка стилей вызывается по команде Главная/ Стили ячеек ил конструирование/Стили таблиц.
Стиль сохраняется вместе с рабочей книгой.
Рис. 8
54. MS Excel: диаграммы, работа со списками.
Диаграмма – графическое представление числовой информации в ячейках. Помогает лучше понять и проанализировать, полезны для большого объема данных и их связи между собой.
Существует два вида размещения:
1) на рабочем листе рядом с таблицей
2) создается на новом листе
Рис. 9. Элементы диаграммы
Работа с диаграммами/Макет/Анализ/Линия тренда.
Работа со списками
Список – упорядоченный набор данных на рабочем листе. Первая строка- заголовок, в остальных строках – данные.
Правила создания выпадающего списка (Фрагмент 1)
1. Выделите ячейки с данными, которые должны попасть в выпадающий список.
2. Введите имя (см.3.1) для выделенного диапазона.
3. Выделите ячейку (или несколько), в которых хотите получить выпадающий список и выберите в меню Данные/Проверка. На первой вкладке Параметры из выпадающего списка Тип данных выберите вариант Список и введите в строчку Источник знак равно и имя диапазона. Нажмите Оk. Список готов.
55. MS Excel: сводные таблицы, анализ ЭТ, защита документов.
Сводные таблицы
Сводные таблицы используются для объединения и анализа информации из баз данных, которые хранятся в рабочих листах Excel или во внешних файлах (Самостоятельно, из методички по Excel).
Анализ ЭТ
Любую задачу в Excel можно схематично зарисовать в следующем виде:
|
|
Анализ “Что будет, если” отвечает на вопрос: Что будет в результате изменения исходных данных.
Анализ “Что надо, чтобы” отвечает на вопрос: Какими должны быть исходные данные, если результат должен равняться известному значению.
Типы анализа (Фрагмент 2):
- дисперсионный анализ
- корреляционный и ковариационный анализ
- описательная статистика
- анализ Фурье
- регрессия
- скользящее среднее
- выборка и т. д.
Рис. 10
Рис. 11
Чтобы предотвратить изменения, перемещение или удаление важных данных, можно защитить элементы с помощью пароля.
Главная/Группа ячеек/Формат/Форматирование ячеек/Защита.
Рецензирование/Изменения/Защитить лист или книгу/защитить доступ к книге.