Растровая и векторная графика

Все статичные компьютерные изображения можно разделить на 2 большие части: растровую и векторную графику.

В растровой графике информация в виде однослойной сетки элементов растра (рис. 1а). Пиксель – picture element. Диапазон доступных цветов определяется текущей палитрой, для сохранения которой заполняются атрибуты ее цветовых составляющих. (Для черно-белого изображения – 2 цвета, для цветных изображений палитра может состоять из 16, 256, 65536, 16777216 цветов, т.е. 21, 24, 28, 216, 224 а также 232 бит для хранения изображения при выводе на экран происходит последовательная адресовка пикселей.).

Векторное изображение (рис. 1б)- многослойно. Каждый элемент этого изображения располагается в собственном слое, пиксели которого устанавливаются независимо от других слоев. Каждый элемент является объектом, который описывается набором параметров. Сложные объекты – совокупность элементов, накладываясь друг на друга, формируют цельное изображение. На экран последовательно выводятся элементы векторного изображения, начиная с первого слоя.

а) б)

Рисунок 1

 

Достоинства и недостатки:


Растровая

Объекты плохо масштабируются

Требуемая память без сжатия зависит только от палитры и занимаемой площади, и не зависит от содержания.

Фотореалистические изображения, которые содержат точки множества цветовых оттенков.

 

Векторная

Без потери качества изменяет свои размеры.

Память выделяется в зависимости от количества элементов для каждого элемента и не зависит от площади изображения.

Рисунки с ограниченной палитрой, чертежи и схемы.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: