Полная внешняя взаимозаменяемость и ее практическое значение

Подшипники качения обладают полной внешней взаимозаменяемостью по присоединительным размерам.

Полная взаимозаменяемость обеспечивает возможность без пригоночной сборки или замены при ремонте любых независимо изготовленных с заданной точностью однотипных деталей в сборочной единице, а сборочных единиц изделия. При этом соблюдается тех. Показатели по всем параметрам качества. Практическое значение: 1. Упрощается процесс сборки т.к. не требуется дополнительная доработка деталей(сборка может осуществляться менее квалифицированным персоналом) 2. Проявляется возможность пронормировать процесс сборки во времени (появляется возможность поточного производства автоматизации. Наиболее полной загрузке оборудования) 3. Детали и сборочные единицы могут выпускаться одним заводом, а их сборка осуществляется другим заводом (унификация удешевление выпускаемой продукции) 4. Упрощается ремонт изделий…. Важнейшим условием при котором обеспечивается полная взаимозаменяемость является определенная точность изготовления деталей. Другими словами являются установления оптимальных наилучших номинальных размеров.

Неполная осуществляется не по всем, а лишь по отдельным параметрам (геометрическим и т.д.) 1.внешняя и 2. Внутренняя….внешняя взаим обеспечивается для сборочных единиц или изделий которые монтируются в более сложные изделия, она осуществляется по эксплатационным показателям, а также форме и размерам присоединительных поверхностей. Например внешняя взаимозаменяемость обеспечивается для электро двигателей, по мощности, по частоте вращения вала, а также по его форме и размерам (вала). Подшипники качения обладают полной внешней взаимоз. По присоединительным размерам (наружнему и внутреннему диаметру), а также точности вращения. Внутренняя взаимоз. Обеспечивается в основном для деталей входящих в сборочные единицы. Например в подшипниках качения неполная внутренняя взаимоз. Обеспечивается между телами качения или кольцами.

Билет 6

Номинальный размер и предельные отклонения

Отверстия D/ d вала… это размер который служит началом отсчета отклонений и относительно которого рассчитываются предельные размеры. Этот размер указывается на чертеже детали. Если отверстие и вал соединяются то D=d. Номинальный размер устанавливается как правило расчетом из условий прочности или жесткости, а также из технологических ограничений или конструктивных. Расчетные значения кК правило округляются в большую сторону.

Предельное отклонение — алгебраическая разность между предельным и соответствующим номинальным размерами. Различают верхнее и нижнее предельные отклонения. Верхнее отклонение ES, es — алгебраическая разность между наибольшим предельным и соответствующим номинальным размерами.Примечание. ES — верхнее отклонение отверстия; es — верхнее отклонение вала. ES=Dmax-D Нижнее отклонение EI, ei — алгебраическая разность между наименьшим предельным и соответствующим номинальным размерами.Примечание. ЕI — нижнее отклонение отверстия; ei — нижнее отклонение вала.EI=Dmin-D

 

Билет 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: