Проблемы теории познания. Познание как процесс отражения действительности

Познание – процесс отражения сознания чеовека объективной реальности в идеальных образах. Итог-знание. Познание может быть обыденным(приспособление человека к окр.условиям) и научным(выявление глубинных связей в сиситеме человек-окр.среда. Познание может быть эмпирическим/чувственным(посрдством органов чувств) и рациональным (берет посылки из чувственного).

 

Характеристика чувственного познания и его форм.

Чувственное познание/эмпирическое-познание с помощью органов чувств. Оно имеет знаковую и образную стороны, которые взаимосвязаны в познавательном процессе. Так, на основе опыта, закрепленного в восприятиях и представлениях наши воспоминания приоретают знакомый характер. Осн.формы чувственного познания-ощущение, восприятие и представление. Ощущение-отражение в сознании человека отдельных свойстви сторон объекта, которые сами по сбе не дают целостного видения, понимания объекта. Восприятние – синтез ощущений, позволяющий сформировать целостный образ объекта. Представление-наглядное воспроизведение прошлых восприятий с помощью памяти и воображения. 38. Абстрактное мышление и его формы. Сущность клинического мышления.

Мышление - это активный процесс целенапрвав. абстрагирующего и обобщающ. отражения существенных св-ств и отношений вещей и явлений осуществляемый в понятиях, суждениях, теориях и т.п., а также процесс творческого мышления- логически организованный поисковый процесс требующий сосредоточенных направленностей и собранности на одном предмете, на разрешаемой проблеме.

Абстрагирующая деятельность мышления заключается в выделение одних сво-тв, признаков предметов и отвлечение от других. Мышление осуществляется в различных формах. Форма мышления- это определенный тип организации мысли, характер связи элементов ее содержания. Основными формами, в которых возникло, развивается и осуществляется мышление, яв-ся понятия, суждения и умозаключения. Клиническое мышление понимается автором как специфический вид мыслительной деятельности врача, основанный на его способности охватить и проанализировать все данные о больном, полученные различными путями, при одновременном сравнении с ранее встречавшимися наблюдениями, книжными знаниями и интуицией для установления индивидуального диагноза, прогноза и тактики лечения. В более широком плане клиническое мышление выступает как методология профессиональной деятельности военного врача по сбору, накоплению, систематизации, обобщению и критическому анализу сведений, дающих конкретные представления о состоянии организма больного и позволяющих сделать обоснованные выводы и принять на их основе определенные решения для облегчения состояния больного, спасения его жизни или предупреждения возникновения патологических изменений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: