Семьянина, гражданина

Потребитель —лицо или организация, потребляющие, использующие продукт чьего-либо производства, чьей-либо деятельности, включая и свой собственный продукт.Потребителем выступает индивид, фирма, организация и государство в целом.

Цель потребителя —извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.

Ограничения на пути достиженияцели потребителя

Семейный (потребительский) бюджет. Баланс денежных доходов и расходов семьи Цены на товары и услуги Ассортимент предлагаемых товаров и услуг

Потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияниеограниченных возможностей. Перед ним тоже стоит проблема рационального выбора.

Рациональное поведение потребителя —это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатовдействий с затратами.

В странах с командной экономикой действия потребителя, какправило, регламентируются. В рыночной экономике свобода экономического поведения предопределяет суверенитет потребителя,т. е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и ихиспользованием.

Основные принципы поведения потребителя на рынке:

•Выбирая блага для потребления, покупатель руководствуетсясвоими предпочтениями.

•Поведение потребителя является рациональным, в частностион выдвигает определённые цели и руководствуется личным интересом, т. е. действует в рамках разумного эгоизма.

•Потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, т. е. выбрать такой набор благ, который принесёт ему наибольшую величину полезности.

•При выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом.

Доход потребителя —это сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.

При составлении бюджета семьи используются показатели номинального (денежного) дохода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: