Русский язык (170 часов)

Номер Урока   Содержание (разделы, темы) Ко личество часов Даты проведения Оборудование урока Основные виды учебной деятельности (УУД)
план факт
  Наша речь и наш язык       Электронное приложение к учебнику (используется на каждом уроке изучения нового материала)   Компьютер, проектор, интерактивная доска  
  Наша речь и наш язык       Личностные: развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка Регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; овладевать способами решения учебной задачи, планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД выражать свои мысли и чувства, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль.
  Речь и ее значение в жизни.      
  Текст. Предложение. Словосочетание.      
  Текст как единица языка и речи. Тема и ос­новная мысль текста.      
  Заголовок. Части текста. Типы текстов      
  Предложение.       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации.       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Главные и второстепенные члены предложения (без деле­ния второстепенных членов на виды). Словарный диктант №1       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Р. р. Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли.       Таблица «Главные члены предложения»
  Обращение (общее представление).          
  Распространенные и нераспространенные предложения..       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Контрольный диктант с грамматичеким заданием №1 по теме «Предложение и словосочетания»        
  Работа над ошибками. Словосочетание.       Таблица «Словосочетания»
  Раз­бор предложения по членам предложения.       Таблица «Главные члены предложения»
  Простое и сложное предложения (общее представление).       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Словосочетание.       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Обобщение знаний о предложении. Р.р. Сочинение по картине.        
  Слово в языке и речи         Личностные результаты понимания необходимости учения; интерес к изучению языка; формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.); развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать; Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов и заданий, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.
  Слово и его лексическое значение. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы.        
  Слово и его лексическое значение.       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление).       Словари
  Словосочетание как сложное название предмета.         Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Упражнение в распозна­вании изученных лексических групп слов в речи.       Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Контрольное списывание        
  Упражнение в распозна­вании изученных лексических групп слов в речи.       Словари Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Части речи        
  Части речи (повторение): имя существительное.       Таблица «Части речи»
  Части речи (повторение): имя прилагательное.       Таблица «Части речи»
  Части речи (повторение): местоимение, глагол.       Таблица «Части речи»
  Имя числительное как часть речи (общее представление). Словарный диктант №2.       Таблица «Части речи»
  Р.р. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.        
  Однокоренные слова        
  Слово и слог. Звуки и бук­вы        
  Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначаю­щие гласные звуки.       Таблица «Гласные звуки и буквы»
  Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих.       Таблица «Безударные гласные в корне»
  Со­гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.       Таблица «Согласные звуки и буквы»
  Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.       Таблица «Парные согласные»
  Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.        
  Разделительный мягкий (ь) знак. Перенос слов.       Таблица «Разделительный мягкий знак»
  Контрольный диктант с грамматическим заданием №2        
  Состав слова         Регулятивные УУД принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами. Познавательные УУД выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию); пользоваться словарями и справочным материалом учебника; анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; Коммуникативные УУД выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.); адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач
  Однокоренные слова.       Таблица «Однокоренные слова»
  Однокоренные слова. Корень слова.      
  Однокоренные слова. Корень слова. Словарный диктант№3.      
  Р.р. Составление плана текста под руководством учителя.        
  Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов, о сложных словах с двумя корнями       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове.       Компьютер, проектор, интерактивная доска
42,43 Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приста­вок и суффиксов в слове.       Таблица «Части слова»
  Формирование умений находить значимые части слова в простых словах.       Таблица «Части слова»
45,46 Образо­вание слов с помощью приставок и суффиксов.       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Р.р. Письменное изложение текста повествовательного характера        
48-49 Основа сло­ва. Разбор слов по составу.        
50-51 Ознакомление со словообразова­тельным словарем.       Словари. Компьютер, проектор, интерактивная доска
    Правописание частей слова         Личностные результаты интерес к чтению и читательской деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
  Общее представление о правописании частей слова.       Компьютер, проектор, интерактивная доска     Электронное приложение к учебнику
  Правописание безударных гласных в корне слова.      
  Упраж­нение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.      
  Р.р. Изложение текста с элементами описания        
  Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла (золото — злато).         Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Правописание глухих и звонких согласных в корне слова.       Таблица «Парные согласные в корне слова»
  Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Словарный диктант№4.        
  Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце и в середине слова.         Таблица «Парные согласные в корне слова» Компьютер, проектор, интерактивная доска
60,61 Правописание непроизносимых согласных.       Таблица «Непроизносимые согласные»
  Р.р. Изложение текста с элементами рассуждения по плану, составленному коллективно.        
  Правописание сн в наиболее употребительных сло­вах (опасный, прекрасный, вкусный).       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Правописание сн в наиболее употребительных сло­вах Словарный диктант№5.       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Упражнение в правопи­сании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.         Компьютер, проектор, интерактивная доска  
  Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 по теме «Правописание корневых орфограмм».         Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
  Работа над ошибками. Сопоставление правил о правописании гласных и со­гласных в корне.        
  Правописание слов с удвоенными согласными.       Таблица «Парные согласные в корне слова» Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Правописание приставок и суффиксов в слове. Словарный диктант№6.       Электронное приложение к учебнику
  Правописание приставок и суффиксов в слове.      
  Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 по теме «Правописание приставок»      
  Работа над ошибками. Правопи­сание гласных и согласных в приставках.         Таблица «Правописание приставок»
  Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога.       Таблица «Правописание приставок»
  Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Словарный диктант№7.       Таблица «Приставки и предлоги»
  Разделительный твердый знак (ъ).        
  Контрольное списывание        
  Разделительный твердый знак (ъ).       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Разделительный твердый знак (ъ).       Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.       Электронное приложение к учебнику
  Р. р. Сочинение по сюжетному рисунку.        
  Части речи 76ч       Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.   Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.  
  Общее представление о частях речи.        
  Имя существительное        
  Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Словарный диктант№8.       Таблицы «Части речи», «Имя существительное», «Род, число имён существительных»   Компьютер, проектор, интерактивная доска
  Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарица­тельные имена существительные.      
  Число имен существитель­ных, изменение имен суще­ствительных по числам.      
  Р. р. Изложение текста повествовательного характера.        
  Имена существительные, употребля­емые в форме одного числа.       Электронное приложение к учебнику
  Род имен существительных (мужской, женский, средний). Словарный диктант№9        
  Род имен существительных (мужской, женский, средний).       Электронное приложение к учебнику
89-90 Упражнение в определении, рода имен существительных.      
  Контрольный диктант с грамматическим заданием №5        
  Работа над ошибками. Наблюдение над именами существительными со значением оценки.        
93-94 Мягкий (ь) знак на кон­це существительных женского рода после шипящих.       Таблица «Мягкий знак в конце слов после шипящих»
  Упражнение в правописании имен сущест­вительных с шипящим звуком на конце. Словарный диктант№10.         Электронное приложение к учебнику
  Упражнение в правописании имен сущест­вительных с шипящим звуком на конце.       Электронное приложение к учебнику
  Р. р.Сочинение по серии сюжетных рисунков        
  Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении).        
  99-100   Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей.       Электронное приложение к учебнику Таблица «Склонение существительных по падежам
  Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей Словарный диктант№11      
102-103 Упражнение в склонении имен су­ществительных и в распознавании падежей.      
  Контрольное списывание        
105-106 Несклоняемые имена существительные.       Электронное приложение к учебнику
  Начальная форма имени существи­тельного.         Электронное приложение к учебнику
  Р. р.Сочинение на тему «Моя любимая игра»        
  Роль имен существительных в предложении (подлежа­щее)         Электронное приложение к учебнику
  Роль имен существительных в предложении (второстепенный член предложения).        
  Контрольный диктант с грамматическим заданием №6        
  Имя прилагательное 19 ч      
  Работа над ошибками.Понятие об имени прилагательном как части речи.       Таблица «Имя прилагательное»
  Связь имени прилагательного с именем существительным. Словарный диктант№12.       Электронное приложение к учебнику
  Наблю­дение над употреблением имен прилагательных в описатель­ном тексте (художественном и научном)       Электронное приложение к учебнику
  Р. р.Сочинение на тему «Весна пришла»        
116-117 Упражнение в рас­познавании и в правописании имен прилагательных.       Электронное приложение к учебнику
  Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.          
119-120 Число имен прилагательных (единственное, множествен­ное).         Электронное приложение к учебнику
  Правописание окончаний имен прилагательных множест­венного числа (-ые, -ие). Словарный диктант№13.          
  Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам.       Электронное приложение к учебнику
  Р. р. Написание короткого письма о своих делах        
  Упраж­нение в определении рода и в изменении имен прилагатель­ных по родам.        
  Контрольный диктант с грамматическим заданием.№7        
  Работа над ошибками. Правописание родовых окончаний имен при­лагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).       Таблица «Родовые окончания имён прилагательных»
  Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам.       Электронное приложение к учебнику
128-129 Упражнение в определении падежа имен при­лагательных. Начальная форма имени прилагательного.         Электронное приложение к учебнику
  Роль имен прилагательных в предложении (второстепен­ный член предложения). Словарный диктант№14         Электронное приложение к учебнику
  Местоимение 5 ч       Личностные результаты развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать Регулятивные УУД выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках); контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; Познавательные УУД воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно и письменно содержание текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; осознанно строить речевое высказывание; пользоваться словарями и справочным материалом учебника; Коммуникативные УУД участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.   диктанты– 10 (3 на контроле администрации) словарный диктант – 16 (2 на контроле администрации) контрольное списывание – 3 (2 на контроле администрации)  
  Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи.       Таблица «Местоимения» Электронное приложение к учебнику
  Лицо и число личных местоимений.      
  Лицо и число личных местоимений.      
  Контрольный диктант с грамматическим заданием №8        
  Работа над ошибками. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте.       Электронное приложение к учебнику
  Глагол 21 ч      
  Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы).       Таблица «Глагол»
137-138 Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи.       Таблица «Неопределённая форма глагола»
  Р. р. Написание приглашения        
140-141   Число глаголов (единственное, множественное).         Электронное приложение к учебнику
  Из­менение глаголов по числам. Словарный диктант№15.        
143-145 Времена глагола. Изме­нение глаголов по временам.       Электронное приложение к учебнику
  Контрольный диктант с грамматическим заданием №9        
147-148     Работа над ошибками. Упражнение в изменении глаголов по временам.        
  Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.       Электронное приложение к учебнику
  150-151 Из­менение глаголов прошедшего времени по родам в един­ственном числе.         Электронное приложение к учебнику
  Р. р. Написание объявления.        
152, Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Словарный диктант№16.       Электронное приложение к учебнику
  Частица не. Правописание глаголов с частицей не..      
  Роль глаголов в предложении (сказуемое).          
  Повторение изученного за год        
156, Повторение. Текст и предложение.        
  Контрольный диктант с грамматическим заданием №10 по тексту администрации        
  Анализ диктанта. Работа над ошибками        
160- Повторение.Состав слова.       Электронное приложение к учебнику
163-164 Повторение.Правописание час­тей слова.       Электронное приложение к учебнику
  Р. р. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания        
166-170 Повторение. Части речи.       Электронное приложение к учебнику
  Итого:        

 

Таблица тематического распределения количества часов:

 

№ п/п Разделы, темы Количество часов
Примерная или авторская программа Рабочая программа
1. Наша речь и наш язык    
2. Текст. Предложение. Словосочетание    
3. Слово в языке и речи    
  Состав слова.    
  Правописание частей слова    
  Части речи    
6.1 Общее представление о частях речи    
6.2 Имя существительное    
6.3 Имя прилагательное    
6.4 Местоимение    
6.5 Глагол    
  Повторение изученного за год    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: