Задачи и курса в условиях рыночных отношениях в РБ

В переходный период социально-экономич. развития возникает серьезная опасность ухудшения экологич. ситуации вследствие разрушения стабильных хоз-ных связей, использования низкокач-ных и некондиционных видов топлива, финанс. трудностей субъектов хоз-ния. В связи с этим эк-ка прир/польз. как наука призвана реализовывать в обществе след. основн. ф-ции:• направляющ. — обоснование экологич. целей и выбор главн. путей их реализ.;• координирующ. — обеспечение сбалансированности важнейших пропорций в потреблении прир. рес. и согласование производств. интересов природопользователей с экологич. интересами общ-ва;• стимулирующую -— активизация прир/охр. д-ти субъектов хоз-ния и общ-ва в целом. Выполнение этих ф-ций, в свою очередь, выдвигает перед эк-кой прир/польз. след. задачи:•разработку стратегич. направлений ресурсосберегающ. развития эк-ки и экологич. политики гос-ва;•формиров. с-мы госуд. регулирования, прогнозирования и контроля прир/охр. д-ти;•разработку экономич. мех-ма охраны окруж. среды и эф-ного прир/польз. с применением рыночных рычагов;•установление путей и методов повышения эф-ности использования прир. ресурсов, их воспр-ва. Главной задачей курса «Эк-ка прир/польз.» явл. формиров. с-мы знаний о рациональном прир/польз., путях достижения устойчивого эколого-экономич. развития, функционировании и совершенствовании хоз-ного мех-ма прир/польз. Это предопределило изучение в данном курсе следу. составных частей мех-ма регулирования сферы прир/польз.:•с-мы планирования и прогнозирования прир/польз.;•управления прир/польз. и его регулирования, правовой защиты прир. среды;• с-мы мониторинга, учета и контроля в области охраны окруж. среды;•финансирования и кредитования прир/охр. меропр.;•экономич. стимулир. рационального прир/польз. и прир/охр. д-ти. В задачи курса «Эк-ка прир/польз.» входит изучение эколого-экономич. пробл. и путей их решения. Это охрана и обеспечение кач-ва воздушн. бассейна страны, охрана и рацион. использование водных ресурсов, улучшение использования и сохранение плодородия земельн. ресурсов, повышение эф-ности использования и охраны лесных и минерально-сырьевых ресурсов. Знания в области эк-ки прир/польз. помогут будущим специалистам осуществлять необходимые расчеты по определению ценности прир. ресурсов, размера экологич. платежей, экологич. издержек пр-ва, экономич. эф-ности прир/охр. меропр. и т.п. Одна из главных задач эколого-экономич. образования — привить будущему руководителю пр-ва понимание того, что любое хоз-ное действие отражается на состоянии окруж. ср., и поэтому решать производствен. вопр. надо комплексно, сопоставляя производственный эф-т с экологич. последствиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: