Беседа о лете (обобщающая)

Цель. Обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Экскурсия в парк

Цель. Углублять и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки и т. д.). Расширять знание о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение листьев и опадание, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми явлениями.

Рассматривание картины «Клесты»

Цель. Учить узнавать клеста по характерным признакам внешнего вида (крупная птица с ярким оперением, имеет скрещенный сильный клюв), особенностям местообитания (любит ели), познакомить с кормом клеста, способом его добывания. Учить устанавливать связи" между строением клюва и способом добывания пищи (определить это как приспособление к условиям жизни), между характером пищи и местом обитания птицы. Упражнять в сравнении (клеста с воробьем, синицей, снегирем). Обогащать словарь путем введения слов: шишка, семена, клест, скрещенный, приспособлен. Воспитывать интерес к проявлениям приспособлений у животных.

Рассматривание плодов и семян

Цель. Учить различать плоды и семена деревьев и кустов ближайшего природного окружения. Дать знание о значении плодов и семян в жизнедеятельности растений, в жизни животных. Совершенствовать обследовательские действия, повышать их осознанность и результативность. Учить использовать полученные знания в дидактической игре («Детки на ветке»). Воспитывать осознанное бережное отношение к плодам и семенам растений.

Беседа об овощах (обобщающая)

Цель. Формировать обобщенное представление об овощах (овощи — это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представление о многообразии овощей. Формировать умения обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Наблюдение за черепахой

Цель. Углублять и расширять представление о черепахе (ее внешнем виде), типичном поведении (медлительная, неповоротливая, при опасности прячется под панцирь). Учить устанавливать связь между строением панциря, его качествами и назначением, а также особенностями передвижения черепахи. Дать знание о месте обитания черепахи на воле, учить создавать в уголке природы аналогичные условия. Учить ухаживать за черепахой, вызывать симпатию к ней, интерес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: