Интересны летние экскурсии к водоему

Воспитатель рассказывает детям о том, что в нем живут разные животные (лягушки, жуки-плавунцы, личинки насекомых), растут растения (стрелолист, кувшинка), учит узнавать и различать их. При этом надо учить детей наблюдать за животными водоема, устанавливать связь между их поведением и условиями среды. Это может послужить основой для развития интереса к самостоятельным наблюдениям в природе.

Конкретизируя представления детей об обитателях водоема, следует провести наблюдение за лягушкой. Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид животного, особенности передвижения, питания, рассказывает о месте обитания лягушки, показывает способы приспособления к окружающей среде. (При этом полезно предложить детям установить связи между строением конечностей лягушки и способом ее передвижения в воде и на суше, между окраской кожного покрова и средой.) Воспитатель сообщает детям о пользе, приносимой лягушкой, учит использовать при наблюдении слова: перепонки, влажная кожа, приспособилась. Такие наблюдения способствуют воспитанию интереса и бережного отношения к лягушкам.

С детьми 4—5 лет следует также организовать прогулку в лес. При этом надо формировать конкретное представление о лесе как месте для жизни разных растений и животных. Воспитатель учит детей различать деревья (осина, береза, ель, сосна), 2—3 вида кустов, мох, съедобный и несъедобный гриб (мухомор); показывает некоторые конкретные проявления жизни растений и животных в лесу: питание, передвижение. Учит пользоваться словами, обозначающими названия растений, животных. Воспитывать умение вести себя в лесу, не мешать его обитателям — важная задача таких прогулок.

 
Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы. В средней группе он должен быть несложным по представленному материалу, ярким. С помощью календаря можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления от наблюдений на участке, прогулки, экскурсии. Рисунки детей, отражающие увиденное, помещаются воспитателем в календарь. При этом следует отбирать те, в которых наиболее точно или образно представлено увиденное.

Изменчивую погоду сезона также необходимо фиксировать. Это можно сделать, пользуясь игрушкой-пособием «Какая сегодня погода?».

На плотном куске картона с укрепленной в центре подвижной стрелкой помещаются или вкладываются в прозрачные карманы для детских рисунков изображения различного, но типичного для определенного сезона состояния погоды. Если сделать картинки сменными, можно использовать календарь в течение всего года. Соединив игрушку-пособие с планшетом для детских рисунков, уже в средней группе можно создать уголок наблюдений за природой и погодой сезона. Ведение таких календарей приучает детей к вниманию, развивает умения наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

Все формы работы с детьми педагог использует для воспитания бережного отношения к природе. Он показывает, как правильно сорвать цветок, не повредив корень, ограничивает количество растений для букета, венка, не позволяет выбрасывать сорванные растения, ловить и уничтожать мелких животных.

 

 

4. Экологическое воспитание в старшей группе в разное время года на занятиях и в повседневной жизни, фиксация впечатлений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: