double arrow

Обеспечение содержания дисциплины

Дисциплина обеспечена учебно-методическими материалами, которые содержат подробную программу курса по разделам, ситуационные задачи, тестовые задания. Внедрение и развитие активных форм обучения осуществляется по ряду направлений:

1. применение методов проективного, исследовательского и проблемного обучения;

2. использование мультимедийных обучающих программ по дисциплинам кафедр;

3. проведение тестирования (промежуточного и итогового) с использованием материалов, созданных преподавателями, позволяющего активизировать самостоятельную работу студентов и проконтролировать степень усвоения знаний;

4. использование современных компьютерных технологий в учебном процессе, в т. ч. при итоговом контроле степени усвоения учебного материала.

 

Используемые образовательные технологии.

Планомерная организация последовательности различных видов аудиторных занятий: лекций, семинаров и практических занятий. При изложении каждой темы указание на ее связь, как с современными проблемами науки, так и с практическими вопросами. Использование имеющихся в распоряжении преподавателя наглядных материалов (компьютерные презентации и пр.). Чередование на семинарских и практических занятиях регулярных опросов, докладов, эссе. Использование принципов организации групповых дискуссий, в отдельных случаях – ролевых игр. Периодические включения в практические и семинарские занятия проверки изучения рекомендуемой литературы. Вместе с тем – обучение навыкам и возможностям использования возможностей Интернета. Постоянное стимулирование самостоятельной работы студентов. В конце каждого семинарского или практического занятия выполняется тест по уже изученной теме. Консультирование по изучаемым темам в конце занятия и, особенно, в период подготовки к экзамену.

Основные типы лекций

1. Информационная лекция.

2. Проблемная лекция – в отличие от информационной лекции, на которой сообщаютcя сведения, предназначенные для запоминания, на проблемной лекции знания вводятся как «неизвестное», которое необходимо «открыть». Проблемная лекция начинается с вопросов, с постановки проблемы, которую в ходе изложения материала необходимо решить. При этом выдвигаемая проблема требует не однотипного решения, готовой схемы которого нет. Данный тип лекции строится таким образом, что деятельность студента по ее усвоению приближается к поисковой, исследовательской. На подобных лекциях обязателен диалог преподавателя и студентов.

3. Лекция-визуализация – учит студента преобразовывать устную и письменную информацию в визуальную форму, выделяя при этом наиболее значимые и существенные элементы. На лекции используются схемы, рисунки, чертежи и т.п., к подготовке которых привлекаются обучающиеся. Проведение лекции сводится к связному развернутому комментированию преподавателем подготовленных наглядных пособий. При этом важна логика и ритм подачи учебного материала. Данный тип лекции хорошо использовать на введения студентов в новый раздел, тему, дисциплину.

4. Лекция, подготовленная студентом, – на этой лекции учебный материал проблемного содержания дастся студентом теоретически с точки зрения оценки проблемы сторонником и противником определенной концепции. Студенты вовлекаются в общение, высказывают собственную позицию.

5. Лекция с заранее запланированными ошибками, которые должны обнаружить студенты. Список ошибок передается студентам лишь в конце лекции. Подбираются наиболее распространенные ошибки, которые делают как студенты, так и преподаватели во время чтения лекций. Студенты во время лекции должны обнаружить ошибки и занести их в конспект. В конце лекции проводится их обсуждение.

6. Лекция-беседа, лекция-дискуссия.

7. Лекция с разбором конкретной ситуации, изложенной в устно или в виде короткого диафильма, видеозаписи и т.п.; студенты совместно анализируют и обсуждают представленный материал.

Лекция-консультация.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: