Место и роль таможенной системы в механизме государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности - это комплекс правовых, административных, экономических, организационных и иных мер воздействия государства в лице его органов на экономические отношения участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с национально-государственными интересами, целями, задачами.

Отмеченная специфика внешнеэкономической сферы сказывается и на механизме ее государственного регулирования в той или иной стране, проявляется в выборе и ранжировании ее целей, методов, инструментов, объектов, а также во взаимодействии субъектов.

Цели государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в РБ:

1.формирование благоприятного правового климата для внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов;

2.стимулирование осуществления хозяйствующими субъектами внешнеэкономических сделок по приоритетным направлениям;

3.обеспечение условий эффективной внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе создание соответствующей инфраструктуры;

4.координация участия страны в международном разделении и кооперировании производства, продвижение наукоемкой конкурентоспособной отечественной продукции на новые рынки;

5.совершенствование структуры внешнеэкономической деятельности;

регулирование экономических отношений на межстрановом и региональном уровнях;

обеспечение отечественным экспортерам за рубежом экономической поддержки и правовой защищенности;

6.регулирование платежного баланса страны;

формирование благоприятного имиджа страны, ее регионов и фирм.

Важной составной частью механизма государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является таможенное дело. Его содержание определяется сложившимся в соответствующий период соотношением механизмов рыночного и государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и закрепляется нормами действующего в стране законодательства.

От результативности там. дела зависит степень достижения целей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. В свою очередь, по мере реализации этих целей и выбора новых ориентиров меняется и содержание самого там. дела.

В таможенном деле используются различные методы и инструменты, оно охватывает все объекты внешней торговли, его совершенствованием занимаются все субъекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Так, в состав там. дела входят как административные, так и экономические методы влияния на участников внешнеэкономической деятельности. Таможенному контролю подлежат практически все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу в рамках как торгового, так и неторгового оборота.

Разработкой, формированием механизма осуществления там. дела занимаются в той или иной мере все субъекты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Там. органы составляют единую централизованную систему, включающую ГТК, таможни (и там. посты).

Для каждой таможни определена зона ее оперативной деятельности. Всего 11 таможен, 47 пограничных и 138 внутренних ПТО.

Успешное решение таможенными органами поставленных перед ними задач способствует поступательному развитию национальной экономики. Так, в ходе таможенной деятельности достигаются цели государственной таможенной политики, соответствующие цели экономической политики, политики национальной и экономической безопасности. В результате существенно меняются условия протекания экономических процессов. (ЕЩЕ МОЖНО РАССКАЗАТЬ О ТАМ ПОЛИТИКЕ)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: