При выполнении возложенных на них функций там. органы (ТО) РБ несут расходы по оплате труда, закупают транспортные средства, оборудование, реактивы для лабораторий, оплачивают коммунальные услуги, осуществляют ремонт служебно-производственных зданий, осуществляют другие затраты.
Для расчета потребности в денежных средствах и в целях их эффективного использования ГТК РБ, подведомственные ему организации и таможни составляют смету доходов и расходов.
Смета расходов является основным плановым документом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание бюджетных учреждений и осуществление мероприятий по их развитию.
Расходы таможенных органов финансируются за счет двух основных источников:
1. Средств республиканского бюджета. Размер бюджетного финансирования на содержание таможенных органов на очередной год определяются Законом РБ «О государственном бюджете Республики Беларусь на … год».
Прежде всего, обращает на себя внимание устойчивая динамика увеличения расходов на содержание ТО, но она так же определяется и значительным уровнем инфляции в РБ. Поэтому больший интерес представляет доля расходов бюджета на содержание таможенных органов в общей сумме расходов бюджета РБ. В 2010г. произошло снижение доходов бюджета и расходов на содержание таможенных органов в связи с мировым финансовым кризисом.
2. Внебюджетных средств. Основанием для этого является Указ Президента Республики Беларусь от 02 июня 2009 г. № 278 «Об условиях дополнительного финансирования таможенных органов и органов пограничной службы». Этот Указ предусматривает, что в целях повышения эффективности деятельности ТО и органов пограничной службы по защите экономических интересов государства, укрепления их материально-технической базы, развития социальной сферы, 50 % прибыли, остающейся в распоряжении республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис» по итогам работы за прошедший год после уплаты налогов, сборов (пошлин), других платежей в республиканский и местные бюджеты, направляются данным предприятием в республиканский бюджет в текущем году и используются на дополнительное финансирование:
* таможенных органов в размере 90 %;
* органов пограничной службы в размере 10 %.
Полученные в соответствии с данным Указом средства используются на развитие материально-технической базы, социальной сферы, в том числе строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений для должностных лиц ТО, военнослужащих и гражданского персонала органов пограничной службы, в порядке, определяемом ГТК и Государственным пограничным комитетом по согласованию с Министерством финансов.
ТО и органы пограничной службы освобождаются от уплаты налогов, сборов (пошлин), других платежей в республиканский и местные бюджеты, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, государственные внебюджетные фонды, при получении указанных средств.
Непосредственные механизмы реализации такого финансирования определены Постановлением ГТК РБ, Государственного пограничного комитета РБ и Министерства финансов РБ от 31 августа 2009 г. № 63/50/108 «Об утверждении Инструкции о порядке зачисления, распределения и использования средств, получаемых ТО и органами пограничной службы от деятельности республиканского унитарного предприятия «Белтаможсервис».
Информация о размере денежных средств, направляемых республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервис» на финансирование ТО, в открытых источниках отсутствует.






