Экономическая природа предпринимательства

Товарное производство исторически и генетически является исходным пунктом предпринимательства. Экономическая природа неразрывно связана с рыночным хозяйством.

Как свойство хозяйственной деятельности предпринимательство внешне проявляется в стремлении извлечь дополнительную выгоду в процессе обмена. Между тем сам по себе обмен еще не является источником предпринимательства. Он становится таковым, когда превращается в составное звено единого хозяйственного оборота, а производство для обмена становится определяющей функцией хозяйствующего субъекта.

Экономическую природу предпринимательства характеризует ряд признаков:

  • Инициатива;
  • Коммерческий риск и хозяйственная ответственность;
  • Комбинирование факторов производства;
  • Новаторство.

Сущность и функции рынка.

Рынок характеризует совокупность эк-их отношений по поводу купле-продаже тов-ов и

услуг по ценам, установленным на основе взаимодействия спроса и предложения

в результате конк-ции. Рынок характеризуется элементами: спрос,

предложение, цена, кон-ция. Субъекты рынка: продавцы (производители),

покупатели (потребители). Объекты рынка: товар и его модификации, деньги и

их модификации. Принципы функц-ия рынка: свобода предпринимательской

деятельности, свободная кон-ция, свобода перелива капитала, свобода

ценообразования, автономность принятия решений, достоверность информации.

Функции рынка: посредническая функция, ценообразующая, регулирующая,

стимулирующая, информационная, санирующая (отчищающая). На рынке

складывается определенная конъюнктура. Она определяется эк-ми показателями,

характеризующими состояние рынка: соотношение спроса и предложения, уровень

Концессия – договор, по кот-му гос-во сдает частным лицам, иностранным

фирмам пром-е предприятия, участки земли на опр-х условиях с целью получ-я

опр-х доходов. Эк-я реализация соб-ти преполагает получение дохода ее

владельцу. Соб-ть всегда выступает в опр-й кокрктной осторической форме.

Рыночная инфраструктура и ее роль в экономике.

Содержание рыночной инфраструктуры. Это система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке. Встречаются и другие определения рыночной инфраструктуры. Ее характеризуя ют как комплекс элементов, институтов и видов деятельности создающих организационно-экономические условия функционирования рынка, так и совокупность организаций, государственных и коммерческих Предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка.

Организационная база инфраструктуры рынка включает снабженческо-сбытовые, брокерские и Другие посреднические организации, коммерческие фирмы крупных промышленных предприятий.

Материальная база состоит из транспортных систем, складского и тарного хозяйства, информационной системы и средств связи.

В кредитно-расчетную базу входят отдельные банковские и страховые системы, крупные самостоятельные банковские и кредитно-сберегательные учреждения, а также различные по объему операций средние и мелкие коммерческие банки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: