В чем исходная причина возникновения сознания у человека?

Что является предметом психологии?

а) человеческое мышление, б) поведение человека, в) факты закономерности и механизмы психики, г) межличностные отношения, д) нарушения психики.

 

Соотнесите этапы развития психологии как науки и соответствующие им объекты исследования.

1 этап а) сознание

2 этап б) душа

3 этап в) поведение

4 этап г) психика

 

Установите соответствие между названием отрасли психологии и объектом ее исследования.

1) Общая а) филогенетические формы психической жизни.

2) Возрастная б) психология поведения человека в группе.

3) Социальная в) развитие психики человека в онтогенезе.

4) Патопсихология г) общие закономерности психики человека.

5) Психология д) отклонения в психическом развитии человека.

труда е) психологические особенности выполнения

6) Сравнительная различных видов деятельности.

 

Приведите в соответствия основные направления психологии и предмет их исследования.

1) Функциональная а) бессознательное влечение и потребности человека.

психология б) человек – совокупность двигательных и словесных

2) Символический реакций на внешне воздействия (стимулы).

интеракционизм в) обмен людьми символическими знаками в

3) Когнитивная процессе общения, проигрывание ролей.

психология г) влияние знаний на поведение индивидов.

4) Психоанализ д) человек как уникальная, открытая система,

стремящаяся к творчеству, саморазвитию.

5) Бихевиоризм е) закон выживания общества – надежда на

собственные силы.

6) Гештальтпсихология ж) внутренняя системная организация целого

7) Гуманистическая психического образования определяет свойства

психология и функции его частей.

 

5. Выберите компоненты человеческой деятельности:

а) воля, б) действия, в) мотив, г) общение, д) условие, е) операции,

ж) мышление, з) цель.

 

6. Выберите характеристики навыка:

а) деятельность выполняется автоматически;

б) человек продумывает и контролирует каждый этап действия;

в) человек испытывает потребность выполнять эту деятельность;

г) деятельность выполняется частично под контролем сознания, а частично

автоматически.

 

Соотнесите названия и описания видов деятельности.

1) Игровая а) деятельность обучающихся по овладению знаниями,

умениями и навыками.

2) Учебная б) деятельность, в результате которой создается

материальный или духовный продукт.

3) Общение в) воспроизведение детьми действий взрослых и

отношений между ними.

4) Трудовая г) взаимодействие двух или более людей, состоящее

в обмене информации.

 

Установите соответствие между понятием и его определением.

1) Деятельность а) частично автоматизированное действие.

2) Умение б) потребность человека выполнять определенные

действия.

3) Навык в) освоенный человеком способ выполнения

деятельности.

4) Привычка г) активность человека, направленная на достижение

сознательно поставленной цели.

 

9. Перечислите основные функции психики:

а) отражение окружающей действительности;

б) образная;

в) двигательная;

г) поддержание целостности организма;

д) регуляция поведения и деятельности в окружающем мире.

 

В чем исходная причина возникновения сознания у человека?

а) в эволюции головного мозга;

б) в развитии отдельных психических процессов;

в) в накоплении знаний человека о мире;

г) в социальном взаимодействии людей;

д) в социальной одухотворенности человека.

 

11. Выберите понятия, отражающие биологическую сущность человека:

а) индивид, б) личность, в) индивидуальность, г) субъект, д) персона.

 

12. Выделите основные элементы структуры сознания:

а) познавательные процессы;

б) чувственная ткань сознания;

в) значение слов;

г) личностный смысл высказывания;

д) биодинамическая ткань движения и действия.

 

13. Исключите из списка то, что не относится к формам направленности личности: а) характер, б) влечение, в) желание, г) воля, д) стремление,

е) интерес, ж) склонность, з) мировоззрение, и) убеждение, к) идеал.

 

14. Исключите из списка, то, что не является характеристикой человека как личности: а) темперамент, б) характер, в) способности, г) чувства, д) воля,

е) направленность, ж) мотивация.

 

15. Из предложенного списка выделите:

1) черты характера; 2) виды мотивов.

а) внешние, б) волевые, в) внутренние, г) деловые, д) понимаемые,

е) действующие, ж) коммуникативные, з) инструментальные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: