double arrow

Разработка и учреждение стандартов



Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены СТО устанавливается организацией самостоятельно с учетом принципов стандартизации и требований ГОСТ Р 1.4. При установлении последовательности разработки СТО рекомендуется предусматривать наличие четырех следующих стадий:

— организация разработки стандарта;

— разработка проекта стандарта (первая редакция), его согласование заинтересованными сторонами;

— доработка проекта стандарта (окончательная редакция), его согласование и экспертиза;

— утверждение стандарта, его регистрация, распространение и введение в действие.

Возможность при разработке собственных стандартов учесть специфику структуры или области деятельности является преимуществом стандартизации на уровне организации.

Эффективное функционирование Федерального фонда стандартов и технических регламентов должно обеспечить:

а) доступность информации для заинтересованных пользователей по признакам ее полноты и достоверности, а также современности и стоимости ее предоставления;

б) недискриминационный характер предоставления информации всем категориям отечественных пользователей независимо от их юридического статуса или форм собственности, а также зарубежным;




в) максимально льготный характер предоставления информации всем непосредственным участникам формирования информационных ресурсов Федерального фонда стандартов и технических регламентов.

Единая информационная система по техническому регулированию обеспечивает:

а) формирование информационных ресурсов, свободный доступ к ним;

б) опубликование в электронно-цифровой форме уведомлений о разработке проектов ТР, национальных стандартов;

в) выполнение положений Соглашения по техническим барьерам.

Информацию о действующих национальных стандартах, сроках их действия, изменениях к ним пользователи получают через годовые и ежемесячные информационные указатели «Национальные стандарты Российской Федерации».

ГМН за количеством фасованных товаров.

Фасованные товары-товары, которые упаковывают и запечатывают в отсутствие покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина или иные величины обозначены на упаковке.

Требования к количеству фасованных товаров в упаковках любого вида при их производстве, расфасовке, продаже и импорте регламентированы государственным стандартом.



Маркировка упаковочной единицы должна содержать информацию о номинальном количестве потребительского товара в упаковках. При этом продавец должен проставлять цену не только за единицу фасованного товара, но и за его килограмм. В стандарте так же дается понятие фальшивой упаковки — упаковки, дающей своим внешним видом ложное представление о количестве содержимого товара.

ГМН за количеством фасованных товаров осуществляется путем контроля за соблюдением метрологических требований к содержимому НЕТТО в упаковках. Стандартом введено понятие ≪предел допускаемых отрицательных отклонений содержимого нетто упаковочной единицы≫.

Объектом надзора являются не только индивидуальные упаковки товара, но и партии фасованных товаров. В соответствии количества фасованных товаров в упаковках установленным требованиям может быть удостоверено знаком ≪Ф≫.

 

Билет 28



Сейчас читают про: