Чтобы предприятие могло осуществлять хозяйственную деятельность, необходимо наличие соответствующего финансового обеспечения – финансовых ресурсов.
Финансовые ресурсы предприятия составляют денежные ресурсы, которые имеются в распоряжении конкретного хозяйственного субъекта и отражают процессы образования, распределения, использования дохода.
Одним из источников финансовых ресурсов предприятия является первоначальный капитал, который формируется из вкладов учредителей и принимает форму уставного капитала.
Способы определения уставного капитала зависят от организационно-правовых форм.
Они направляются на приобретение основных фондов, формируемые оборотными средствами, необходимыми для осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия. За счёт уставного капитала могут приобретаться патенты и др. нематериальные активы.
Предприятие, используя средства первоначального капитала, инвестирует их в производство.
В результате чего, создаётся стоимость, которая выражается в цене реализованной продукции. После реализации продукции она приобретает денежную форму – выручка.
|
|
Один из важнейших направлений использования выручки – оборудование амортизационного фонда. Он формируется в виде амортизационных отчислений после того, как износ ОФ примет денежную форму. При получении выручки от реализации выделяется часть затрат предприятия, связанная с использованием производственных ресурсов, которые принимают форму c/с.
Виды цен на пром-ую прод-ю. Оптовые и розничные цены
Система цен – её определяют как совокупность различных видов цен, обусловленных и регулируемых взаимоотношениями уг-ов рынка.
2. В условиях рыночных отношений одним из важных признаков классификации является степень независимости цен от регулирования государством.
В соотношении с этим признаком выделяют 3 вида цен:
- свободные;
- регулируемые;
- фиксированные.
Подавляемая часть цен на товар – свободные цены, т.е. они устанавливаются под влиянием спроса и предложения независимо от какого-либо влияния.
Регулируемые цены формируются под влиянием спроса и предложения, но испытывают определённое воздействие органов государственного управления, как на федеральном уровне субъекта федерации. Обычно это регулирование характеризуется или определением уровня цены, тогда данные цены принимают форму фиксированных или установленных.
Различают 2 вида оптовых цен на промышленности предприятия:
3. оптовая цена П;
4. оптовая цена промышленности.
Цена прод. прод-ии по которой он продаёт свою продукцию потребителю, возмещ. получение прибыли.
О. Ц. предприятия = С + П.
О. Ц. пром. = ОУ предприятия + НДС + Акцизы + Изделии.
Розничная цена – реализует населению продукцию. Р. Ц. = ОЦ промышленности + НДС + торговые надбавки.
4. Изд. обращ.;
5. Прибыль ТО;
6. НДС ТО.
Начисление торговой надбавки к отпускной (оптовой) цене с учётом НДС.