Основными факторами произ-ва на п/п явл-ся: средства труда, предметы труда и кадры. Трудовые ресурсы, призванные соединять матер-ые и финансовые факторы произв-ва представлены на п/п его персоналом. Кадры играют главную роль в произ-ом процессе, от них зависит, насколько эффект-о используются на п/п средства произ-ва и насколько успешно работает п/п в целом. Для анализа, планирования, учета и управления персоналом все работники п/п классифицируются по ряду признаков. В зависимости от участия в произ-ном процессе весь персонал делится на:
1. Промышленно-производст-ый персонал (работники, которые непосредственно связаны с производством)
a) Рабочие – заняты созданием Т,Р,У.
§ Основные (связаны с произ-ом продукции)
§ Вспомогательные (связаны с обслуживание произ-ва)
b) Специалисты – бухгалтера экономисты, техники, механики, психологи, социологи и др.
c) Служащие – агенты по снабж-ю, машинистки, секретари, кассиры, табельщики и др.
2 Непромышленный персонал - работники, которые непоср-но не связаны с произ-ом и его обслуживанием (работники ЖКХ, дет садов, больниц принадлежащих п/п.
59 Понятие бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении компанией
Бизнес-планирование – это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Основной целью планирования можно считать формирование и развитие у предпринимателя стратегического мышления. В формализованном виде «стратегическое мышление синтезирует интуицию и творческие способности предпринимателя в видении будущего». И чем скорее страна перейдет на методы планирования, присущие рыночным отношениям, тем эффективнее будет их развитие.
В бизнес-планировании практикуется разработка альтернативного плана на случай, если предложенную идею не удается по тем или иным причинам реализовать. План должен предусматривать вариант неудачи, возможность потери вложенных ресурсов, изменения на рынке, просчеты в механизме управления. Иными словами, бизнес-план призван убедительно доказать, что при его разработке продуманы мельчайшие подробности деятельности компании.
Планирование на предприятии
Планирование — это вид деятельности, связанный с составлением планов. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов:
1)Постановка целей и задач
2)Составление программы действий
3)Выявление необходимых ресурсов и их источников
4)Доведение планов до их непосредственных исполнителей
Различают:
- последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего);
- скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.;
- жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия);
- гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом).
61 Стратегическое планирование на предприятии
Формулировка стратегических, тактических и текущих целей предприятия, выработка политики, конкретизация ожидаемых результатов, расчет предполагаемых значений основных технико-экономических показателей — все это составляет содержание процесса планирования.
Стратегические цели предприятия определяют направления его развития в долгосрочном периоде.
Показатели долгосрочного планирования определяют цели предприятия на рассматриваемую перспективу. К этим показателям, как правило, относятся:
— объем продаж;
— темп роста объема продаж;
— размер прибыли;
— норма прибыли на совокупный капитал;
— рентабельность продаж;
— доля на рынке.
Важнейшим этапом стратегического планирования является формулировка стратегии и выбор стратегических альтернатив. Базовые стратегий:
- стратегия
- стратегия стабилизации
- стратегия выживания
62 Оперативное планирование на предприятии
Оперативно-производственное планирование является завершающим этапом планирования на производственном предприятии. Главной целью оперативно-производственного планирования является обеспечение равномерного бесперебойного производства продукции в заданных количествах и в установленные сроки при соответствии выпускаемых изделий стандартам качества продукции и при оптимальном использовании производственных мощностей. В качестве основных функций оперативно-производственного планирования можно выделить следующие:
- разработка календарно-плановых нормативов производства (длительность производственного цикла, величина заделов, размер партий и т.п.);
- объемные расчеты загрузки оборудования и площадей;
- составление оперативных программ основных производственных
и заготовительных цехов;
- оперативный управленческий учет и контроль выполнения оперативных программ;
- оперативное регулирование хода производства, своевременное выявление отклонений от плана, разработка и реализация мер по их устранению.
63 Бизнес план.
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он представляет собой формализацию системного подхода к процессу планирования, форму обоснования экономической целесообразности выбранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продажи, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Таким образом, бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален, как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.
бизнес-план может применяться для:
- разработки концепции предпринимательской деятельности фирмы и ее стратегии;
- оценки фактических результатов деятельности предприятия в течение определенного периода;
- привлечения денежных средств;
- оценки возможности предприятия вести конкурентную борьбу на рынке соответствующих товаров;
- осуществления внутрифирменного контроля;
- привлечения партнеров, инвесторов и кредиторов к реализации проектов, разработанных компанией.
В конечном счете, бизнес-план может использоваться, для управления коммерческим проектом и управления деятельностью самой фирмы.






