Опаздывающее зеркало

Цель: развивать способность к открытому взаимодействию с группой.

Возраст: 10-15 лет.

Ведущий говорит. Первый справа, представьте себе, что вы сидите перед зеркалом и не спеша прихорашиваетесь. Сделали одно движение - задержитесь на секунду, посмотрите в зеркало. Другое движение - пауза, третье - снова пауза.

Сосед слева, повторяет движение первого игрока только тогда, когда он начинает второе движение, третий слева повторит движение ведущего, когда его правый сосед начинает воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже делает третье.

Таким образом, движения игрока будут повторяться всеми сидящими в полукруге с отставанием на одно движение. Кто копирует движения наиболее тщательно.

9. Веревочка за руки.

Цель: развивать способность к открытому взаимодействию с группой.

Возраст: 10-15 лет.

Веревочка натянута чуть ниже пояса самого высокого человека в группе. Группа стоит взявшись за руки. Задача - всем пройти над веревочкой, не задев ее. Примечание: чтобы шла групповая работа, следует либо ввести правило, что прыгать нельзя, либо ввести "слепых", "немых" людей.

Инвентарь: веревка.

Черное и белое.

Цель: развивать способность к открытому взаимодействию с группой.

Возраст: 10-15 лет.

Группа разбивается на две части; играющие выстраиваются на расстоянии одного метра друг от друга и не менее трех метров между линиями (лицом друг к другу). У играющих — два мяча: светлый, который надо ловить всегда, и черный (синий), который надо ловить, только когда он брошен молча, и ловить его нельзя, если бросок сопровождается призывом «лови!». Пытающийся поймать такой мяч выбывает из игры. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков. Время проведения игры или фиксируется, или игра продолжается до полного поражения одной из команд.

Инвентарь: два мяча, темный и светлый.

Игры на выявление лидера.

Веревочка.

Цель: выявление лидера среди детей.

Возраст: от 10 лет.

Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник.Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Инвентарь: веревка длиной около 6 метров. Свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо (длина веревки зависит от количества участвующих).

Рекомендации. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб.

Посчитать до...

Цель: выявление лидера среди детей.

Возраст: от 10 лет.

Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто что произносит нельзя. Можно придумать только способ как это сделать. Эту функцию, обычно, берут на себя лидеры. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Факультативное правило: Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

Тропинка.

Цель: Выявление лидера среди детей.

Возраст: 10-15 лет.

Эту игру можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе. Все участники встают и становятся в затылок за ведущим. Участники идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причем ведущий переходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения. Ведущий может меняться (он может стать в конец змейки), тогда у каждого появляется возможность побывать в этой роли. Дети определяют кто был лучшим ведущим.

Рекомендации:

Интересен вариант игры, когда все участники с закрытыми глазами цепочкой (держась за руки) следуют за ведущим. Препятствия в этом случае должны быть настоящими — поваленные стулья, пустые бутылки и т.д. Перед играющими ставится задача — не разорвать цепочку, не потерять соседа.

Ведущему хорошо иметь помощника, который поможет обеспечить безопасность играющих.

 

Карабас.

Цель: выявление лидеров.

Возраст: от 7 лет.

Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще.

Инвентарь: Стулья по количеству участников.

Колдуны.

Цель: выявление лидера среди детей, и определение других социальных ролей.

Возраст: от 10 лет.

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

6.

7.

Семейная фотография.

Цель: выявление лидера среди детей.

Возраст: от 10 лет.

Группе предлагается представить, что она большая семья и им нужно сфотографироваться. Выбирается «фотограф». Он должен всех расположить для фотографирования. Первым он выбирает «дедушку», который тоже помогает расстановке. Дальше дети должны самостоятельно решить, кому кем быть и где стоять.

Эта игра на выявление лидеров, отслеживания групповой динамики. Также интересно посмотреть за распределением ролей, активностью – пассивностью в выборе месторасположения.

После расстановки и распределения ролей игру можно закончить так: «фотограф» считает до трех, все хлопают в ладоши. На счет «три» все кричат «сыр».

Карета.

Цель: выявление лидера среди детей, и определение других социальных ролей.

Возраст: от 10 лет.

Вожатый предлагает ребятам построить карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3-5 минут. Интерпретация:

§ Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде.

§ Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.

§ Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся "ехать" и кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга.

§ Жеребенок — "выпавший", но с претензиями на лидерство.

§ Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Калейдоскоп.

Цель: выявление лидера среди детей.

Возраст: от 10 лет.

Ребята делятся на две равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!»

Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся стремящихся к лидерству. Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чём не договариваться, быстро встало полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функций организатора опять же берёт на себя лидер, но лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: