Интеллектуальные игры

Ищите его.

Цель: Способствовать умственному развитию и логическому мышлению.

Возраст: от 10 лет.

Игра со словами. Участникам предлагается короткое слово. Они должны вспомнить и записать за определенное время как можно больше слов, в которых содержится данное слово. Например: мак – гамак, тумак, смак, макака. Потом устраивается соревнование, все по очереди зачитывают.

Инвентарь: Ручки, листки.

Рекомендации: Можно сделать игру по командам.

Помнишь там?

Цель: способствовать развитию внимательности и логическому мышлению.

Возраст: от 8 лет.

Все садятся в круг и раскладывают в центре карточки сначала лицом вверх. Одну минуту все смотрят внимательно и стараются запомнить расположение карточек. Потом карточки переворачивают. Ребята по очереди ходят. За один ход можно перевернуть две любые карточки. Если на них окажется одинаковый рисунок, игрок забирает их себе и ходит снова. Если нет - он снова переворачивает их. Тот, у кого в конце игры окажется больше всех карточек, выигрывает.

Инвентарь: около 40 картонных карточек с одинаковыми рисунками на каждых двух из них (то есть 20 пар рисунков). Можно изготовить из старых журналов вместе c детьми.

 

Не собьюсь.

Цель: Способствовать умственному развитию и логическому мышлению.

Возраст: от 10 лет.

Ведущий спрашивает у ребят: "Кто умеет считать до 30? Оказывается, умеют все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне". Добровольцу предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в кото­рые входят цифра 3 и которые делятся на 3, говорить "не собьюсь". Счет, следовательно, ведется так: один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь и т.д. Редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, дос­читать до 30.

Путаница с ассоциациями.

Цель: Способствовать умственному развитию и логическому мышлению.

Возраст: от 10 лет.

Первый играющий вслух произносит слово, второй — ассоциацию на это слово (тоже вслух) и т. д. Круг ассоциаций может проходить 2-3 цикла в зависимости от количества играющих так, чтобы ассоциа­ции, произнесенные в начале игры, забылись. Потом начинается развертывание круга ассоциаций в обрат­ном порядке. Повторяется последняя ассоциация, далее по кругу вспоминается слово, на которое была эта ассоциация и т. д. пока не вспоминается самое первое слово, названное в начале игры.

Существительное-прилагательное.

Цель: Способствовать умственному развитию и логическому мышлению.

Возраст: от 10 лет.

Участники стоят в широком кругу. Ведущий ходит по кругу с мячиком (или с каким-нибудь неболь­шим предметом). Он бросает одному из ребят мяч (предмет) и называет какое-нибудь существительное, например, земля. Тот, кому бросили мяч, должен быстро образовать от этого существительного прилага­тельное и бросить мяч обратно, сказав это слово. Если спустя 3 секунды участник игры не произносит ни­какого прилагательного, то он становится ведущим.

Рекомендации: Для повышения интереса можно придумывать слож­ные существительные, от которых трудно образовывать прилагательные. Например, такси, штаны, пианино, кочерга.

Инвентарь: мяч.

Функции предмета.

Цель: Способствовать умственному развитию и логическому мышлению.

Возраст: от 10 лет.

Группа делится на команды. Каждой команде дается для анализа какой-то предмет, вернее его назва­ние- Необходимо придумать, как можно больше функций, которые может выполнять этот предмет, но они должны быть более менее реальными. Затем представитель каждой команды вслух зачитывает выделенные функции предмета. А другие команды отгадывают, что это за предмет.

Крокодил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: