Комплексное руководство театрализованной игрой

Обогащение жизненного опыта Обогащение игрового опыта Активизация общения педагога с детьми Предметно – игровое пространство Формирование навыков общения детей друг с другом
Развивать познавательные и речевые способности: Рассматривание картин, обобщение понятий, ЧХЛ, речевые упражнения, дидактические игры, беседы,.музыкальное развитие: имитация движений, ритмопластика. Изобразительная деятельность, физическое развитие. Артикуляционная гимнастика, чистоговорки, скороговорки. Развитие эмоциональной сферы. Помощь в переносе знаний в условный план игры, проигрывание в различных театрах сцен с использованием движений под сопровождение текста; Речь + движение; «маскирование ролью» - исполнение второстепенных ролей. Прямое участие педагога в театрализованной деятельности, использование проблемных ситуаций, проведение тренингов, использование этюдов, упражнений на развитие выразительности речи, движений, участие в импровизациях, подготовке к спектаклю. - виды театров; - иллюстрации; - дидактические игры; -элементы костюмов; декорации; Детская художественная литература; Аудиозаписи; Использование музыкальных произведений; Видеофильмов, компьютерных технологий. Коммуникативные игры, игры на коррекцию негативных проявлений. Формирование чувства уверенности в себе. Поручения с целью оказания помощи друг другу.

 

РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ТЕАТРАЛИЗОВАНЕНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Младший возраст Средний возраст Старший возраст
- звукоподражание героям; - чтение по ролям; Словесная импровизация; Диалоги с игрушками. - скороговорки; - обучение модуляции голоса; - оживление игрушек:«волшебная палочка» (диалог) - рассказ чистоговорок заданном темпе, тональности; - чтение по ролям. Упражнять: - в интонационной выразительности (изменение интонации); - в регуляции силы голоса, темпа речи; - в удержании дыхания при монологе и диалоге; - ведении диалогов сказочных героев. - умении ставить логическое ударение. Использовать игры: «Необычные слова», «Заклинание к сказке», «Весёлый ритм»; упражнения на голосовые звучания: как улитка, как пулемёт, как иностранец, как робот и т.д.

 

Формирование выразительности движений

Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительная группа
- имитационно – подражательные движения; - пластика (представь и покажи); - формирование жестов: отталкивание, притягивание, раскрытие, закрытие; - игра: «Ручеёк» с разным темпом движения; - игра: «По – правде и понарошку». Состояние героя через позу, жест, походку. - превращение в животных с усилением задачи движения: на льду, на горе и т.д. - передача физиологических особенностей(большой – неуклюжий, маленький – шустрый) - показ воображаемых действий предмета; - сочетание движений ног, рук, туловища. - этюды на развитие мимики, жестов, передача эмоционального состояния. - пальчиковый игротренинг, элементы пантомимики (идут пингвины, скачут лошади и т.д.) Передача настроения; - изображение походки предметов; - упражнения на релаксацию; пальчиковый тренинг; Тренинг движений. - пантомимика; - игра: «Где мы были…» - диалоги – пантомимы: разговор двух иностранцев, ссора, примирение и т.д. - загадка пантомима; - разговор руками(объясни дорогу, покажи профессию, и т.д.), - показ пальцами(стой на месте, иди сюда) - показ частями тела.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: