double arrow

Философия Нового Времени(Ф.Бекон и Р. Декарт. Эмпиризм и рационализм

Философия Нового времени — период развития философии в западной Европе в XVII—XVIII веках, характеризующийся становлением капитализма, бурным развитием науки и техники.

Первым исследователем природы в Новое время был английский философ Френсис Бэкон. Он указал на значимость опыта в постижении истины. Считал, что философия должна носить практический характер, и что высшей целью философии является господство человека над природой.

Рене Декарт — французский математик и философ. Ставил во главу всего разум, а опыт считал лишь инструментом, подтверждающим выводы разума.

Рационализм—направление в философии, согласно которому основой как бытия, так и познания является разум. Два направления — онтологическое и гносеологическое.К рационалистам можно отнести множество философов, начиная с античных времен вплоть до нынешней эпохи (Платон, Демокрит, Эпикур, Сократ, Кант и др.)

Эмпиризм — направление в философии, сторонники которого считают, что в основе познаний лежит опыт: "нет ничего в разуме, чего бы до этого не было в опыте (в чувствах)", "знание — сила". Получил широкое распространение в Англии XVII в. и в последующем в США.Основатель-Фрэнсис Бэкон.Видными представителями являлись Томас Гоббс, Джон Локк, Джон Дьюи (США).Эмпиристы, как правило, были оппонентами рационалистов.

Социальная философия Т.Гоббса

Томас Гоббс— английский философ-материалист, один из основателей теории общественного договора и теории государственного суверенитета.Гоббс считал, что все люди равны от природы. По Гоббсу, построить политическую теорию, способную возвыситься над интересами группы частных лиц, можно, лишь перенеся методы геометрии в область политики. Обосновал теорию общества и государства:• человек обладает изначально злой природой;

• движущей силой действий человека являются личная выгодаи эгоизм, страсти, потребности, аффекты;

• государство — всесильное чудовище "Левиафан", которое " сметает все на своем пути" — сила, которой невозможно противостоять, но которая необходима для поддержания жизнеспособности общества, порядка и справедливости в нем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: