Список основной литературы

 

  1. Гобозов И.А. Социальная философия. – М.: Академический Проект, 2007. – 352 с. – (С. 7-32, 44-47, 53-62, 79-104, 117-142, 264-278).
  2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. – (Гл. 13, 15, 16, 17; С. 475-479, 513-524, 557-563, 619-626).

 

Список дополнительной литературы

  1. Баширов Т.А. Российское правосознание: социально-философские аспекты становления и развития. – Уфа: РИО БашГУ, 2007. – 206 с.
  2. Бузгалин А.В., Колганов А.И. Социальная философия постсоветского марксзма в России: ответы на вызовы XXI века // Вопросы философии. – 2007. - № 9. – С. 3-26.
  3. Кравченко И.И. Политические и другие социальные ценности // Вопросы философии.- 2008. - № 2. – С. 3-17.
  4. Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 519 с.
  5. Сатаров Г.А. Как возможны социальные изменения // Общественные науки и современность. – 2009. - № 3. – С. 23-40.
  6. Философия: Учебник для вузов / Под общей редакцией В.В. Миронова. – М.: Норма, 2008. – 928 с.

 

Тема 13. Проблема человека в философии. Феномен духовной жизни человека

Цель изучения темы – рассмотреть основные проблемы философской антропологии и аксиологии.

Задачи:

- выделить основные проблемы, задачи и функции философской антропологии;

- проанализировать важнейшие вопросы аксиологии, её функции, задачи.

Основное содержание темы

Философская антропология как раздел философии. Основные проблемы философской антропологии. Человек как биосоциальное существо. Человек и природа. Человек, общество и культура. Человек и исторический процесс. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Нравственные ценности. Эстетические ценности. Религиозные ценности. Духовное производство. Образование и воспитание.

 

Основные требования к освоению содержания темы

 

Студент, изучивший тему, должен:

знать: основные понятия, проблемы философской антропологии, виды ценностей, иерархию потребностей человека, задачу и роль философии в формировании здоровой личности;

уметь: различать потребности человека и соотносить их со схемой А. Маслоу, правильно излагать свои мысли и делать выводы;

владеть навыками: подготовки научных докладов и тезисов, работы со словарём, реферирования материала.

 

План семинарского занятия:

  1. Человек как биосоциальное существо. Индивид, индивидуальность, личность.
  2. Человек и природа. Человек, общество, культура.
  3. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс. Личность и массы. Свобода и необходимость.
  4. Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.
  5. Нравственные ценности. Мораль, справедливость, право.
  6. Эстетические ценности.
  7. Религиозные ценности и свобода совести.
  8. Духовное производство. Духовные потребности человека.
  9. Образование и воспитание как необходимые условия освоения духовных ценностей и творческой деятельности человека.

 

Список основной литературы

 

  1. Гобозов И.А. Социальная философия. – М.: Академический Проект, 2007. – 352 с. – (С. 206-227, 296-303).
  2. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с. – (308-337, 654-701, 707-718).

 

Список дополнительной литературы

 

  1. Абрамов М.Г. Человек и компьютер // Человек. – 2008. - № 4. – С. 127-134.
  2. Баширов Т.А. Российское правосознание: социально-философские аспекты становления и развития. – Уфа: РИО БашГУ, 2007. – 206 с.
  3. Гигишвили Г.В. О сверхсильном антропном принципе // Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С. 43-56.
  4. Губин В.Д., Некрасова Е.Н. Философская антропология. - М., 2009.
  5. Зимакова Е.В. Образ человека в православной традиции и русской религиозной философии // Человек. – 2008. - № 4. – С. 99-114.
  6. Козлова О.Н. Духовная жизнь как система, её сущность и структура // социально-гуманитарные знания. – 2007. - № 2. – С. 106-118.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: