Техника безопасности при работе в лаборатории

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. С.СЕЙФУЛЛИНА»

Ашимов С.А.АшимоваК.К. Жунусова Э.С.

РУКОВОДСТВОК ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИОЛОГИИ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ

Утверждено Ученым советом университета

В качестве учебного пособия

Астана – 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина

Ашимов С.А.,Ашимова К.К.,Жунусова Э.С.

РУКОВОДСТВОК ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИОЛОГИИ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ

Утверждено Ученым советом университета

В качестве учебного пособия

Астана 2015

УДК:591.1 (075.8)

ББК:28.903я73:

А 98

АШИМОВС.А., АШИМОВАК.К., ЖУНУСОВА Э.С.

 

Руководство к выполнению лабораторно-практических занятии по физиологии зверей и птиц Астана: Казахский агротехнический университет им.С.Сейфуллина 2015- 78с.

 

 

Рецензенты: Идрисов К.Ж -к.с/х.н.,доцент, директор Департамента науки АО «Казагроинновация»;

Куржыкаев Ж.К. - к.с/х.н., доцент, Директор Северного филиала НПЦ рыбного хозяйства;

 

В руководство -практикум написан на современном научном уровне в соответствии с учебной программой дисциплины.Изложеные материалы вопросы, дающие представление о физико-химических свойствах воды, пути загрязнения водоемов различными токсикантами и их действие на организм рыб, приведены по системно морфологические и основные физиологические процессы, протекающие в организме рыб

Данное учебное пособие рассчитано для студентов биологических факультетов и специальности 5В120100 - «Ветеринарная медицина»,5В120200 - «Ветеринарная санитария».

 

Ашимов С.А.,Ашимова К.К.,Жунусова Э.С.

Издательство типография КазАТУ им. С.Сейфуллина...2014

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры морфологии и физиологии (протокол № 6 от "12" декабря 2006г.)

 

Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии факультета ветеринарии и технологии животноводства (протокол №___ от "___"____________2007г.)

 

 

В В Е Д Е Н И Е

 

Физиология изучает функции организма, т. е. динамику процессов, происходящих в каждой работающей клетке, ткани, органе: устанавливает причинно-следственную зависимость того или другого физиологического явления, стремясь раскрыть их механизм. Будущие ветеринарные врачи и технологи животноводства должны знать те сложные физиологические процессы, которые протекают в организме под влиянием многих факторов окружающей среды. «Организм без внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда». (И. М. Сеченов).

Познавая физиологию, студенты овладевают одной из самых интересных и в то же время фундаментальных научных дисциплин, создающих теоретическую и экспериментальную базу высшего ветеринарного образования.

При изучении студентами физиологии большое внимание уделяется регуляции важнейших физиологических функций, особенно регуляции процессов кровообращения, дыхания, температуры тела, эндокринных желез, функции размножения, образования и выведения молока, питания и насыщения организма.

Большое внимание уделяется обучению студентов постановке экспериментов на лабораторных животных и освоению физиологических методик; приготовлению нервно-мышечного препарата, изолированных тканей и органов; измерению температуры тела, кровяного давления; определению физико-химических свойств крови, мочи, желудочного сока; регистрации пульса, дыхания, работы сердца, сокращения желудка, кишечника, матки; измерению уровня обмена веществ и энергии и др.

Очень важным представляется изучение и знание физиологических констант крови, температуры тела, дыхания, выделительных систем и др., т. к. эти данные необходимы в постоянной деятельности практического ветеринарного врача, они вводят студентов в круг последующего изучения клинических дисциплин.

Предлагаемое руководство по выполнению лабораторно-практических занятии составлена в соответствии с временно типовой программой дисциплины «Физиология зверей и птиц»включающие основные лабораторные работы предусмотренные программой,для студентов ветеринарныхспециальностей. Основная цель, научить студентов самостоятельно готовить материал и проводить эксперимент на лабораторных или сельскохозяйственных животных. Студенты должны приходить на занятия, заранее проработав соответствующие главы учебника и лекционные материалы.После отработки определенной темы или раздела физиологии проводится текущая проверка усвоения материала.

 

 

Техника безопасности при работе в лаборатории.

1. Не проводить фронтальных работ до ознакомления студентов с «правилами работы с кислотами, щелочами и электроприборами».

2. При работе пользоваться только чистой сухой и исправной посудой.

3. Ничего не пробовать на вкус, принимать пищу в лаборатории запрещено.

4. Никаких веществ из лаборатории не выносить, переносить с места на место.

5. Нюхать летучие вещества с осторожностью, направляя взмахом правой руки к носу.

6. Не наклоняться над сосудом, фарфоровой выпаривательной чашкой, в которой что-либо выпаривается, во избежание ожога открытых частей лица от разлетающихся частиц.

7. Пробирку с нагреваемой жидкостью держать отверстием в сторону от себя и от друзей, т. к. жидкость при нагревании иногда "выплескивается".

8. При нагревании растворов в пробирках, их не следует заполнять более чем на 1/3.

9. При нагревании стеклянной посуды не прикасаться ею к фитилю спиртовки, т. к. посуда может лопнуть.

10. Зажигать спиртовку только с помощью спички. Нельзя зажигать ее, поднося к другой горячей спиртовке: пролитый спирт может воспламениться.

11. Тушить спиртовку только с помощью колпачка.

12. Не закрывать пробирку пальцем при взбалтывании находящейся в ней жидкости. Взбалтывать следует, держа пробирку за верхнюю часть и слегка покачивая.

13. Нельзя оставлять зажженные горелки и включенные электрические нагревательные приборы без присмотра. Перед уходом даже на короткое время источник нагрева должен быть выключен.

14. Сосуды, в которых производилась работа, после окончания опытов необходимо промыть.

15. Запрещается выливать отработанные горючие жидкости в канализацию.

16. После демонстрации опытов необходимо отключить установку от сети.

17. Электроприборы должны быть в техническийисправном состоянии.

18. Приборы, имеющие металлические корпуса (термостаты, электропечи) должны быть заземлены.

19. При работе электрифицированной установки от сети на 220В. нужно оберегаться от случайного прикосновения к частям установки, находящимся под напряжением (металлические части зажимов, концы проводов, электроды).

ЗНАКОМСТВО С ЛАБОРАТОРНЫМИ ПРИБОРАМИ И МЕТОДАМИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ,

ФИКСАЦИЯ И НАРКОЗ.

 

Ц е л ь з а н я т и я: ознакомиться с приборами и оборудованием лаборатории кафедры, используемыми для исследований, освоить методы фиксации кролика, птиц. Наркоз зверей и птиц. Ознакомиться с техникой безопасности при физиологических экспериментах.

Материалы и оборудование: набор хирургических инструментов и оборудования, столик для фиксации животных, эфир, хлороформ, мыщь, кролик,стаканчик на 50 мл, колбочка со стеклянными бусами, инъекционная игла, вата, марля, настойка йода, спирт, стеклянный колпак, инструкция по технике безопасности.

 

РАБОТА 1. Фиксация и способы взятия крови у зверей и птиц.

1. Ознакомление с фиксацией и взятием крови у кролика и курицы на практических занятиях.

2. Обработка операционного поля и взятие крови у кролика, курицы.

3. Указать способы взятия малой и большой пробы крови у разных зверей и птиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: