Специфика работы Фин и функц менеджеров

Ф менеджер вырабатывает и реализует стратегию и тактику Ф менеджмента в целях повышения ликвидности и плат-ти пр-ия посредством получения и эффективного исп-ия прибыли. ЗП он может получать как % от прибыли. Ему подчинены два функциональных менеджера – контролёр и казначей.

Функции контролера имеют, прежде всего, внутренний характер. Они заключаются в ведении учетной док-ции, отслеживании документооборота и контролировании Ф рез-ов по прошлой и текущей хоз деят-ти. Контролер является, по сути, главбухом компании и ему руководство поручает составление фин отчетов, налоговых деклараций, годового отчета.

Деятельность казначея направлена на решение глобальных вопросов по обеспечению фин устойчивости. Казначей управляет вверенным ему капиталом, то есть формирует его оптимальную структуру, проводит оценку затрат на капитал, управляет денежным оборотом, привлекает долгоср и краткоср кредиты, орг-ет расчеты с покупателями. Казначей концентрирует свои усилия на поддержании ликвидности пр-ия, получая ДС по об-вам и приумножая фонды для достижения цели компании. В то время как контролер уделяет особое внимание прибыльности, казначей придает особое значение, движению наличности, управляя ДЗ и платежами компании. Постоянно занимаясь этими вопросами, казначей может своевременно увидеть признаки банкротства и предупредить его.


 

Взаимосвязь Ф службы с другими подразд-ми

Ф служба является частью единого механизма управления хоз деят-ю, и поэтому она тесно связана с другими службами пр-ия. Так, в результате тесных контактов с бухгалтерией, Ф службе представляются планы пр-ва, списки кредиторов и дебиторов, док-ты по выплате ЗП работникам, суммах дс, находящихся на его счетах, и суммах предстоящих расходов. В свою очередь Ф служба, анализируя эту инфу, дает квалифицированную оценку платежесп-ти пр-ия, ликвидности активов, кредитосп-ти, составляет платежный календарь, знакомит бухгалтерию с Ф планами и аналит отчетами об их выполнении, которая в своей ежедневной деят-ти руководствуется этими сведениями.

От отдела маркетинга Ф служба получает планы по сбыту продукции и использует ее при пл-ии доходов и сост-ии оперативных Ф планов. Для проведения успешной маркетинговой компании Ф служба обосновывает реализационные цены, утверждает систему уступок в цене контракта, анализирует сбытовые и маркетинговые издержки, осущ-ет сравнит оценку конкурентосп-ти пр-ции пр-ия, оптимизирует ее рент-ть, создавая, таким образом, условия для заключения крупных сделок.

Ф служба имеет право требовать от всех служб действий, необходимых для качественной орг-ции Ф действий и Ф потоков. В ее компетенции находятся также и такие хар-ки деятельности пр-ия, как его имидж, деловая репутация.


 

Функции Ф службы в системе упр-ия орг-ей

Финансовые службы предприятия выполняют следующие функции:

1) осуществляют финансово-кредитное планирование.

2) производят расчеты с покупателями.

3) финансовые службы проводят экономическую работу, направленную на повышение эффективности производства.

4) финансовые службы осуществляют контроль за выполнением долговременных финансовых прогнозов и финансового плана, рациональным использованием производственных ресурсов, соблюдением финансовой дисциплины.

5) финансовые службы анализируют финансово-хозяйственную деятельность предприятия путем систематического анализа бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: