Выручка как главный источник ФР в орг-ях

Выручка – вкл дс либо имущество в ден выражении, полученные или подлежащие получению в рез-те реал-ции товаров, ГП, работ, услуг. Выручка– осн источник форм-ия собств ФР. Выручка, наряду с доходами от инв и фин деят-ти явл денежными доходами пр-ия. Ден доходы входят в состав более широкого понятия «ден пост-ия», который вкл также кредиты, бюджетн пост-ия, страх возм-ие ср-ва учр-ей

Законодательно закреплены два метода отражения в бухгалтерском учете выручки: 1)по отгрузке товара– метод начислений; 2)по мере оплаты– кассовый метод. Пр-ие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бух учет обязательно нужно вести методом начислений. Выручка вклт три эл-та: 1)с/с, 2)прибыль, 3)косвенные налоги. 1), направляется на возмещение затрат и выступает в качестве источника ф-ия простого воспр-ва. 2) явл источником формирования ЦФ и ДЦФ. 3) это НДС. акцизы

Выручка служит основным оценочным показателем результативности работы пр-ий, так как по ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу. За счет выручки покрываются тек затраты и формируется прибыль. Поступление выручки на счета предприятий имеет значение для бюджета, так как она является источником уплаты налогов и отчислений в целевые гос фонды и базой для начисления налогов.


 

Планирование выручки.

Пл-ие выручки осущ-ся на год (нецелесообразно), квартал и оперативно. Пл-ие основывается на учете двух факторов: 1) емкости освоенного рынка и возможностей его расширения. Следует составлять многовариантные планы объемов продаж, сориентированные на низший, наиболее вероятный, и высший объемы сбыта продукции по осн номенклатурным позициям. 2) пр-ые. мощности пр-ия. С его учетом рассчитывается возможный выпуск на пл период. Для определения выручки необходимо знать объем реализов. продукции в действ ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок.

Существует два метода определения пл выручки:

1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Это наиболее достоверный метод пл-ия выручки, когда план выпуска и объем реал-ой пр-ции заранее увязаны со спросом, известны необходимые ассортимент и структура выпуска, установлены соотв цены. Формула выручки будет: В=Р×Ц, где Р– объем сопоставимой реал-ой пр-ции; Ц– цена 1-цы пр-ции.

2. расчетный метод: объем реал-ой пр-ции, корректируется на остатки: В= Он + ТП– Ок,

Он по отгрузке вкл ГП на складе. По оплате, к ним добавляются еще товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил, неоплаченные в срок или нах-ся на отв-ом хранении у пок-лей. Ст-ть Он опр-ся с помощью к-та пересчета = ТП/себест-ть

Ок по отгрузке вкл ГП на складе. По оплате, к ним добавляются еще товары отгруженные, срок оплаты которых не наступил. Ок=N*ТПIV/90, где N – норма запаса в днях, ТПIV – объем тов продукции IV квартала в ценах реализации.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: